Искренне Ваш, коллектив COMNEWS.RU
© ComNews
15.11.2000

Дорогие читатели ComNews.ru!

Поздравляем Вас и себя! Нашему сайту сегодня исполнился ровно год. Точнее сказать, что ровно год назад сайт, который мы сегодня уверенно называем ежедневной Интернет-газетой, стал таким, каким вы его видите сейчас. 15 ноября 1999 года наша информационная компания "Северо-Западная Медиа группа" приобрела права на использование соответствующего домена.

Хотя сам сайт ComNews.ru появился раньше - в апреле 1999 года. Его создал Алексей Ионов, в то время - журналист газеты "Коммерсант", а ныне - пресс-секретарь компании "Северо-Западный GSM".

Мы - журналисты. Профессиональные и деловые. Деловые и профессиональные. ЗАО "Северо-Западная Медиа группа" было создано ведущими журналистами газеты "Деловой Петербург", покинувшими это издание, чтобы заниматься собственными информационными проектами. Что и делаем. И не безуспешно.

Сегодня "Северо-Западная Медиа группа" выпускает три издания: ежегодную Энциклопедию связи "Петербург Телеком", журнал "Стандарт", выходящий раз в 2 месяца, и ежедневную Интернет-газету ComNews.ru. Все издания - источники объективной (неоплаченной третьими лицами) информации о бизнесе в области телекоммуникаций и высоких технологий.

Однако отвлеклись. В юбилеи принято говорить о пройденном пути и достижениях. Они есть.

По данным независимой системы статистики Spylog, ядро аудитории ComNews.ru составляет около 2000 уникальных компьютеров. Проще говоря, обращения через 2000 уникальных компьютеров к ComNews.ru происходят чаще, чем раз в неделю. А сколько людей, не имея доступа на своем рабочем месте, читают нашу газету буквально через плечо товарища?..

Посещаемость делает свое дело. Не осталось практически ни одного известного в Петербурге СМИ, которое не перепечатывало бы наши эксклюзивные новости. Нас цитировали и продолжают цитировать, на нас ссылались и продолжают ссылаться газеты "КоммерсантЪ", "Ведомости", "Деловой Петербург", The St. Petersburg Times, "Деловая Панорама", "Дело", журнал "Эксперт", информационные агентства "Росбизнесконсалтинг", "Прайм-ТАСС", "Интерфакс", AK&M, многочисленные сетевые издания -- "Виртуальный Петербург", "Сотовик", "Алгоритм", "Монитор", Teleday, многие и многие другие наши коллеги. Некоторые компании используют информацию ComNews.ru при составлении бинес-планов (так, например, поступают фирмы Hewlett-Packard и Ericsson). В последнее время доходит до смешного: некоторые нерадивые пресс-секретари стали писать пресс-релизы, используя в них целые абзацы из новостей ComNews.ru. Да и брат-журналист нет-нет, да и слямзит кусок нашего текста без всяких ссылок на первоисточник.

Но мы не в обиде. Вопрос ведь лишь в том, кто первый, а кто второй и далее. Как говорил великий вождь, "берите суверенитета сколько унесете". Мы намерены идти впереди, а любители серебра и бронзы, самоварного золота и блистательной мишуры приглашаются на постой в наши глубокие тылы.

Сильных не любят, сильных побаиваются и пытаются хоть как-нибудь затушевать их образ. Например, главный редактор одной городской газеты недавно бросил в наш адрес: "Это контора богатая - их "Телекоминвест" купил!". Сотрудник известной московской консалтинговой фирмы (регулярно задающий нам вопросы о тех или иных петербургских событиях и фирмах) начинает любой разговор со слов: "Ну сознайтесь, что ваш владелец - TeleMedia". Нас пытаются приписать дистрибьюторской фирме North-West Group и сотовой компании "Северо-Западный GSM", Международному Московскому банку и даже ОАО "Норд". Что тут скажешь... Мы можем быть структурой хоть самого Папы Римского - но вас, наших читателей, обмануть нельзя: если от очередной новости ComNews.ru веет "чернухой" ("джинсой", "заказухой" - у дьявола много имен), то рвать на себе рубаху уже не имеет смысла. Если же наши новости ежедневно цитируют и перепечатывают все ведущие СМИ страны, то пусть мы кормимся с руки самого Гусинского - как говорится, победителей не судят.

Однако сегодня, когда ComNews.ru справляет свой первый юбилей, мы должны честно признаться. Мы и вправду близки к "Телекоминвесту". Мы очень близки к "Телекоминвесту". Мы и вправду очень близки к TeleMedia. Мы близки к "Северо-Западному GSM" и North-West Group. Мы близки к ним настолько, насколько близки ко всем остальным участникам телекоммуникационного рынка, в том числе и находящимся на разных полюсах: мы водим близкую дружбу с компаниями "Совинтел" и "ПетерСтар", с FORA Communications и "Дельта Телеком", "Метроком" и "Глобал Один", Lucent Technologies и Siemens, "ТрансТелеКом" и "Раском". Список можно продолжать бесконечно. Еще в прошлой жизни (до появления "Северо-Западной Медиа группы") мы усвоили одно простое правило: если ты пишешь о бизнесе, ты должен быть на стороне этого бизнеса. Как только журналист начинает обличать, выводить на чистую воду, судить и миловать, он мгновенно превращается в партизана. И дальше уже не важно, за белых он воюет или за красных: вместо информации он выдает суждения. Вместо хорошего зеркала он становится комнатой смеха. Мы - на стороне телекоммуникационного бизнеса, и этим все сказано.

Год назад мы сформулировали для себя цель: стать "центром компетенции" в сфере телекоммуникаций Петербурга и Северо-Запада. Сегодня мы имеем полное право говорить о том, что цель достигнута. Наши издания стали популярными, каждое из них является коммерчески успешным проектом, не нуждающимся в "опоре и защите". Наши знания и опыт по достоинству оценили многие участники рынка связи: с каждым месяцем мы получаем все больше заказов на проведение маркетинговых исследований. Среди наших заказчиков стоит особо упомянуть торговый отдел генконсульства США и генконсульство Канады, операторов "Совинтел" и WestCall, финансовую компанию "Гамма Групп", исследовательскую фирму Dan & Bradstreet, выставочную компанию E.J. Krause и др. Интерес к нашей информации проявили и средства массовой информации: мы являемся эксклюзивными поставщиками новостей рынка связи Петербурга и Северо-Запада для газеты "Ведомости" (не путать этот совместный проект Financial Times, Wall Street Journal и Independent Media с бывшей "Ленинградской правдой"), с августа мы издаем совместное приложение по телекоммуникациям с журналом "Эксперт Северо-Запад", с ноября ведем колонку "Сотовая связь" в газете "Пульс". Наши данные запрашивала газета "Деловая Панорама" и покупала газета "Деловой Петербург", по телекоммуникационным новостям с нами регулярно консультируются корреспонденты агентств "Интерфакс" и "РосБизнесКонсалтинг", газет "Коммерсант" и The St. Petersburg Times. Мы растем. Нам уже год. Все описанное достигнуто именно за этот год. Поживем до ноября 2001-го...

Кстати, к сегодняшней дате ComNews.ru приурочил запуск в тестовую эксплуатацию системы форумов сайта. Жаль, что не удалось сделать этого раньше, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Наша цель - образовать вокруг ComNews.ru виртуальное сообщество профессионалов, обсуждающих наиболее актуальные темы между собой и со всеми. Часть функций системы форумов станет доступна только тогда, когда формирование такого сообщества вступит в решающую стадию, но уже сегодня можно попробовать. Например, высказать свое мнение о ComNews.ru можно кликнув здесь. Нам важно знать, чего не хватает сайту в первую очередь (хотя о многих вещах мы догадываемся и сами), за что Вы цените и, наоборот, за что хотели бы покритиковать ComNews.ru...