Леонид Коник
© ComNews
26.11.2001






Теперь Интернет-услуги "ПетерСтар" будут доступны всем жителям Петербурга, а не только абонентам Васильевского острова

Крупнейший альтернативный оператор связи Петербурга — ЗАО «ПетерСтар» — вышел на массовый рынок Интернет-услуг. Появление столь крупного игрока знаменует новый этап развития петербургского Интернет-рынка, когда десятки мелких компаний уступят место пятерке гигантов.

Для «ПетерСтара» это дебют на массовом рынке: до сих пор компания предлагала доступ в Интернет, как и другие телекоммуникационные услуги, только собственным абонентам: бизнес-клиентам и жителям Васильевского острова. Гендиректор ЗАО «ПетерСтар» Виктор Кореш сообщил, что в создание Интернет-узла компания уже инвестировала $500 000, и в ближайшее время вложит еще $250 000. С первого дня работы модемный пул «ПетерСтар» насчитывает 720 линий, а суммарная емкость внешних каналов превышает 300 Мбит/с. Это сравнимо с ресурсами, которыми обладает каждый их трех ведущих провайдеров Петербурга. Продажи карт «ПетерСтар» начнутся с 5 декабря в 600 дилерских точках, количество которых должно увеличиться вдвое за пару месяцев.

По словам и.о. коммерческого директора «ПетерСтар» Стивена Гарднера, к середине 2002 года компания намерена охватить более 15% массового Интернет-рынка Петербурга, что эквивалентно 15 000 клиентов. Они должны добавиться к 10 000 Интернет-клиентов, которые являются владельцами телефонных линий «ПетерСтар». Руководитель Интернет-проекта «ПетерСтар» Вячеслав Сафронов заявил, что в 2002 г. компания планирует продать Интернет-карт не менее чем на $2,5 млн.

Первые шаги «ПетерСтара» на новом рынке повторяют действия других телефонных компаний, бравшихся за развитие Интернет-услуг. Компания пытается задействовать телекоммуникационные ресурсы, которые простаивают в ночное время, когда бизнес-абоненты не загружают сеть (так поступили в свое время и «СПб междугородный международный телефон», и петербургский филиал «Совинтел»). Поэтому «ПетерСтар» предлагает фактически «запретительный» тариф в дневное время ($1,5 в час при почасовой оплате) и приемлемые цены в ночное время ($0,45 в час при «повременке» или, например, $12 в месяц при неограниченном доступе с 1 часа ночи до 9 утра). Однако в 2002 году «ПетерСтар» обещает ввести специальные тарифы и в дневное время — с прицелом на юридических лиц.

Особенностью предложения «ПетерСтара» являются платежные карты. У большинства конкурентов Интернет-карта позволяет провести в Сети фиксированное количество часов, после чего пользователь должен купить другую карту, с новым логином и паролем. Карты «ПетерСтар» позволяют пополнять абонентский счет, выбрав один из нескольких тарифов (один из пяти пакетов или повременный). Аналогичный продукт в Москве уже 2 года продвигает компания «Комстар», имеющая с «ПетерСтаром» общего совладельца — корпорацию Metromedia. Ассистент коммерческого отдела «Комстара» Алена Киселева сообщила репортеру ComNews.ru, что Интернет-карты пользуются большим спросом, хотя и не дают возможности выбора: их владельцам доступен лишь почасовой тариф. Пожелавший остаться неизвестным топ-менеджер одного из Интернет-провайдеров Петербурга сообщил ComNews.ru: «ПетерСтар» — это единственный альтернативный оператор, который располагает собственной инфраструктурой. Если менеджмент не проявит тарифной тупости и клинической жадности в рекламе, то через пару лет более 90% местного рынка будут контролировать он, «Вэб Плас» и Golden Telecom. Доля остальных 50-ти ныне действующих провайдеров города будет смешной».

Сергей Комиссаров, менеджер по финансам и планированию «Совинтел» в Петербурге, изучив тарифы конкурента, заметил: «Они получат проблемы с перегрузкой ночью, отсутствие Интернет-трафика днем и хорошее качество вечером». Тарифы «ПетерСтар» Сергея Комиссарова не пугают: если первый предлагает доступ за $1,50/0,60/0,45 в час днем/вечером/ночью соответственно, то у «Совинтел» эта сетка выгладит как $0,90/0,45/0,10 в час. Сергей Комиссаров считает, что существующие 720 модемов «ПетерСтар» «забьет» за три месяца. Ввод новых ресурсов потребует их отъема у других провайдеров: дело в том, что сейчас почти половина модемных линий арендуется провайдерами Петербурга у «ПетерСтар». В июне «ПетерСтар» уже предпринял первую попытку ужесточения условий для других провайдеров, повысив цены на аренду телекоммуникационных ресурсов (см. новость ComNews.ru от 31 июля 2001 г.).

Андрей Ширенко, гендиректор крупнейшего питерского провайдера «Вэб Плас», также прогнозирует укрупнение рынка, но не видит проблем для своей компании. «Появился еще один серьезный игрок. Все этого ожидали, и вряд ли выход «ПетерСтара» на Интернет-рынок ударит по лидерам рынка», — сказал он репортеру ComNews.ru.