Виктор Савицкий
© ComNews
21.06.2016

ПАО "МегаФон" и банк для предпринимателей "Точка" (финансовая группа "Открытие") запустили совместный проект, адресованный малому и среднему бизнесу. Их клиентам будут доступны взаимные привилегии в мобильной связи и банковском обслуживании. По мнению экспертов, на фоне усиления конкуренции в сегменте B2C, который приносит основную долю выручки "большой четверке" сотовых операторов, игроки телеком-рынка все больше фокусируются на сегменте B2B. Спонсирование же услуг связи для предпринимателей, как считают аналитики, это новый тренд для рынка.

Как сообщили в "МегаФоне", предприниматели - клиенты банка "Точка" смогут получать 20-30%-ную льготы в своем регионе на услуги мобильной связи и неограниченно общаться внутри сети.

"МегаФон" также обнулил для клиентов банка стоимость подключения к сервису "8 800". Оператор гарантирует постоянную 10%-ную скидку на ежемесячное обслуживание и 50%-ную скидку - на подключение услуги "Web-кнопка", которая позволяет совершать звонки с сайта компании.

В свою очередь бизнес-клиенты "МегаФона" смогут бесплатно открыть счет для бизнеса в "Точке" и получить 70%-ную льготу на первое квартальное обслуживание. Кроме того, на остаток средств с расчетного счета будет ежемесячно начисляться до 7,5% годовых.

"Этот уникальный для нас проект мы запустили сначала на Урале, а теперь его успешный опыт растиражирован на всю Россию. Благодаря системе взаимовыгодных партнерских отношений условия для финансового и мобильного обслуживания бизнеса стали еще более выгодными", - сообщил директор по развитию корпоративного бизнеса "МегаФона" на Урале Евгений Иванов.

"Бартер всегда был популярен в экономике, поскольку польза здесь взаимовыгодная, а в условиях нынешней макроэкономической ситуации многие компании стали еще чаще прибегать к подобным методам. Задача оператора сегодня - предоставлять комплексные решения для бизнеса, это оптимально с точки зрения качества, цены и времени. Мы видим заинтересованность предпринимателей в таких инструментах, поэтому рассчитываем на дальнейшее развитие подобных программ среди клиентов финансового сектора", - рассказала ComNews руководитель пресс-службы "МегаФона" Юлия Дорохина. Она добавила, что в этом году банк "Открытие" стал клиентом сотового оператора, а проект с "Точкой" - один из пунктов планомерного развития отношений с клиентом.

"МегаФон" всегда готов к сотрудничеству, кроме того для банков компания сейчас активно развивает финансовые сервисы. По одной только услуге "Статус" нашими клиентами стали уже порядка пяти крупнейших банков. Для В2С-клиентов уже есть подобные проекты, а к осени мы запустим совершенно новый сервис для наших абонентов", - рассказала Юлия Дорохина.

"Чтобы начать или развивать свое дело, бизнесу нужна поддержка. "Точка" - как раз из тех игроков рынка, кто помогает предпринимателям. Для этого мы запускаем партнерские программы с компаниями, заинтересованными не только в увеличении количества своих клиентов, но и прежде всего в развитии бизнеса партнеров. Сегодня такими бонусами пользуется порядка 35% наших клиентов. Первые результаты проекта с "МегаФоном" также подтверждают заинтересованность предпринимателей в таких инструментах", - сообщила директор по работе с ключевыми партнерами банка "Точка" (ФГ "Открытие") Вера Зырянова.

"В условиях замедленного роста рынка все операторы ищут новые возможности в партнерских схемах для того, чтобы предлагать свои услуги. На наш взгляд, данная инициатива существенно рынок не изменит", - сообщила ComNews пресс-секретарь Tele2 (ООО "Т2 РТК Холдинг") Ольга Галушина.

"Ранее ПАО "ВымпелКом" и Альфа-Банк запустили предложение для корпоративных клиентов банка, в рамках которого предусмотрено подключение облачной АТС с городским номером и корпоративной мобильной связи с Интернетом от "Билайна" со скидкой 100% за первый, шестой и двенадцатый месяцы. Это позволит существенно сократить издержки за счет экономии на инфраструктуре, бесплатного общения внутри компании и безлимитного доступа в Интернет. Экономия может составить до 70 тыс. руб.", - рассказал ComNews представитель "ВымпелКома".

По его словам, клиентам на выбор предлагается два пакета. В рамках пакета "Телефонизация за 5 минут" можно подключить облачную АТС и мобильную связь на смартфонах до пяти сотрудников. При подключении пакета "Облачный офис" доступен более широкий спектр услуг: помимо облачной АТС и мобильной связи на смартфонах до 10 сотрудников, клиент получает SIM-карты для планшетов, роутеров и иных гаджетов.

Финансовый аналитик группы компаний "Финам" Тимур Нигматуллин считает, что в будущем тенденция предоставления услуг связи на льготных условиях сохранится.

"Очевидно, что на фоне усиления конкуренции в сегменте B2C, который приносит основную долю выручки "большой четверке" мобильных операторов РФ, участники рынка все больше фокусируются на сегменте B2B, который достаточно емок - весь рынок - около 300 млрд руб. - и при этом более стабилен и маржинален. Тем не менее подходы к продвижению и стратегия конкуренции в сегментах B2B и B2C кардинально различаются. Так, для успешной экспансии в B2B не обойтись без разного рода партнерских программ и эксклюзивных предложений. Судя по всему, тенденция предоставления услуг связи на льготных условиях в рамках развития на данном рынке сохранится в обозримом будущем", - сообщил ComNews Тимур Нигматуллин.

"Спонсирование услуг связи для предпринимателей - новый тренд для рынка. Банки только осваивают этот инструмент маркетинга. Крупнейшие игроки с количеством активных клиентов более 10 млн даже рассматривали вопрос создания собственного виртуального оператора, в рамках услуг которого можно было бы предлагать свои продукты и использовать как инструмент управления потребительским поведением. Операторам более выгоден альянс с крупными игроками, чем уход клиентов к виртуальным операторам, поскольку собственная сеть используется как канал продаж финансовых услуг группы", - считает начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко.

По его словам, количество клиентов крупнейших банков зачастую превышает количество клиентов операторов связи (например, у ПАО "Сбербанк России", по данным аналитика, их 110 млн), и если банки всерьез возьмутся за создание виртуальных операторов, традиционные операторы будут стремительно терять прибыль.

"Если эксперименты крупных банков дадут положительный результат, то тренд на уменьшение ARPU (AverageRevenue Per User - средняя выручка на одного пользователя - Прим. ComNews) может усилиться. Поэтому операторы будут активнее продвигать финансовые услуги за счет ресурсов своих групп компаний или искать альянсы с крупнейшими игроками. 10%-ная скидка в данном случае - это плата за сохранение абонента в долгосрочной перспективе", - отметил Георгий Ващенко.

Сотовые операторы в последнее время все больше уделяют внимание предоставлению услуг связи клиентам банков. Так, недавно ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) объявило, что абоненты тарифов Smart, Smart + или Smart Nonstop могут бесплатно разговаривать по смартфону и пользоваться мобильным Интернетом, если будут оплачивать покупки банковской картой "МТС Smart Деньги".

Как рассказал тогда корреспонденту ComNews пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников, чтобы получить карту, надо подключить тарифный план линейки Smart и оплатить единоразовую комиссию в 199 руб. за оформление карты (см. новость ComNews от 15 июня 2016 г.).