Даисуке Вакабаяси
Эва Доу
23.06.2016

Источники, близкие к Apple, сообщают, что компания, традиционно выпускавшая раз в два года новые модели своего флагманского смартфона iPhone с кардинально переработанным дизайном, решила отойти от этого принципа. Новая модель, выпуск которой запланирован на осень, будет лишь незначительно отличаться от своей предшественницы.

По словам источников WSJ, новые iPhone будут оснащаться дисплеями с диагональю 4,7 или 5,5 дюйма – такой же формфактор был использован и в моделях, выпущенных в 2014 г. и модернизированных прошлой осенью. Самым значительным отличием новых смартфонов станет отсутствие разъема для наушников, в результате корпус устройства будет тоньше, а его водонепроницаемость повысится. Минчи Куо, аналитик из KGI Securities, полагает, что корпус нового iPhone будет на 1 мм тоньше, чем у нынешних моделей. Разъем lightning в новом варианте станет более функциональным, позволяя подключать зарядное устройство или наушники.

Ожидается, что в 2017 г., на 10-летний юбилей первого iPhone, Apple выпустит модель с гораздо более существенными усовершенствованиями. По данным осведомленных источников, экран будет изготовлен на основе органического светодиода (OLED), кнопки home на корпусе не будет, ее заменит встроенный в экран сенсор отпечатков пальцев. Представитель Apple отказалась комментировать эту информацию.

Традиционно Apple с помощью радикального обновления дизайна вызывала ажиотаж вокруг новых продуктов и повышала продажи, мотивируя владельцев прежних моделей iPhone переходить на новые. Однако появление новейших на сегодня моделей iPhone 6s и 6s Plus не вызвало привычной шумихи, и отчасти это объясняется сходством между этими устройствами и предыдущими моделями.

В прошлом выпуск новых смартфонов Apple происходил в режиме "тик-так": радикальное обновление продукта приходилось на год "тик", а в следующем году ("так") компания предлагала усовершенствование ПО и некоторые улучшения железа. Пока не ясно, будет нынешнее изменение графика разовым или же компания насовсем отказывается от привычной схемы. В любом случае момент для смены тактики выбран не слишком удачно. Смартфоны сейчас – важнейший продукт для Apple, на них приходится две трети доходов компании. И именно сейчас продажи iPhone впервые за всю историю этого продукта сокращаются из-за снижения спроса и ухудшения конъюнктуры на рынках, прежде отличавшихся хорошей динамикой, в частности, в Китае.

На майском внутрикорпоративном собрании Apple один из сотрудников, работающих в Китае, спросил руководителей, почему в этом году был нарушен традиционный двухлетний цикл обновления. В ответ один из топ-менеджеров пояснил, что для реализации новой технологии, разработанной в Apple, потребуется дополнительное время. Среди запланированных, но пока не реализованных новшеств источники, близкие к Apple, называют экран с искривленной поверхностью.

В майском интервью каналу CNBC генеральный директор Apple Тим Кук пообещал в будущем представить новые модели iPhone с "грандиозными усовершенствованиями", которые обязательно привлекут покупателей. "Мы предложим такие функции, без которых вы просто не сможете жить, но о которых вы сегодня еще не подозреваете", – сказал руководитель.

Кулбиндер Гарча, аналитик из Credit Suisse, прогнозирует лишь небольшое увеличение продаж после выпуска очередной модели iPhone, объясняя это незначительностью усовершенствований. "Суперцикл", по мнению аналитика, начнется в следующем году. Между тем Хорас Дедью, основатель исследовательской фирмы Asymco, отмечает, что многие потребители покупают новые телефоны по истечении срока контрактов с оператором связи, а наличие новых функций или усовершенствования дизайна играют при этом небольшую роль.