© ComNews
30.06.2016

Интернет-компания "Яндекс" запустила сервис "Яндекс.Аудитории", который позволит рекламодателям за счет персональных данных о клиентах (электронная почта, номер телефона или ID мобильных устройств) создать аудиторные сегменты для таргетирования рекламы. По мнению экспертов, "Яндекс.Аудитории" позволит "Яндексу" оттянуть часть рекламодателей из социальных сетей, которые используют похожие алгоритмы таргетирования и становятся все более популярными при проведении рекламных кампаний. Аналогичный сервис уже есть у Mail.Ru Group и Google.

О запуске сервиса "Яндекс.Аудитории" вчера заявил руководитель сервиса "Яндекс.Крипта" и "Яндекс.Аудитории" Герман Царев, выступая на конференции Yac/M (Yet another Conference on Marketing). По его словам, сервис "Яндекс.Аудитории" позволит рекламодателям создавать и исследовать аудиторию для таргетирования рекламы.

Для того чтобы воспользоваться этим сервисом, рекламодатель должен иметь список контактных данных клиентов (электронная почта, номер телефона или ID мобильных устройств). Впоследствии этот список контактов рекламодатель должен будет загрузить в "Яндекс.Аудитории". С помощью специальных алгоритмов и машинного обучения, как пояснил Герман Царев, сервис "Яндекс.Аудитории" найдет обезличенные идентификаторы этих клиентов в Сети, что позволит рекламодателю обратиться к ним с подходящим предложением.

Кроме того, продолжил Герман Царев, сервис "Яндекс.Аудитории" позволит рекламодателям найти в Интернете аналогичную аудиторию, то есть потенциальных клиентов по технологии Look-alike. В свою очередь в основе работы Look-alike лежит технология "Яндекса" - "Крипта", которая позволяет выделять группы пользователей по их поведению в Сети.

Созданные аудиторные сегменты рекламодателю будут доступны на сервисах "Яндекса" для размещения контекстной и медийной рекламы ("Директ" и "Дисплей" соответственно). Как отмечают в "Яндексе", любой сегмент можно использовать не только для таргетирования рекламы, но и для управления ставками. Например, для определенного сегмента рекламодатель может назначить более высокую цену за клик, чтобы с большей вероятностью показать свою рекламу нужной аудитории.

"В ближайшее время на сервисе появится еще несколько важных функций. Это возможность строить сегменты с учетом целей в "Яндекс.Метрике", объединять и пересекать сегменты, а также получать информацию о социально-демографических характеристиках пользователей из каждого среза", - сообщают в компании "Яндекс".

По словам представителя "Яндекса", от сервиса "Яндекс.Аудитории" выиграют все - и большие, и средние, и маленькие компании. Все, как добавил он, у кого есть офлайновая база клиентов. "Тематики не важны - это может быть и e-commerce, а также банки, страховщики, автодилеры и другие бизнесы с регулярной конверсией - как для "возврата" клиентов за следующими покупками, так и для продажи им дополнительных товаров или услуг", - сказал корреспонденту ComNews представитель "Яндекса".

Всего, по словам Германа Царева, заявки на тестирование этого сервиса подало около 30 компаний. Однако в тесте сервиса поучаствовало семь-восемь компаний. Среди них были Сбербанк и Lamoda. Как подчеркнул Герман Царев, по результатам теста сервиса "Яндекс.Аудитории" к Сбербанку вернулось 15% клиентов, а у Lamoda количество заказов выросло на 11%.

Инвестиции в создание сервиса "Яндекс.Аудитории" в компании не раскрывают. "Вложения в эту разработку не очень велики", - отметил руководитель отдела рекламных технологий "Яндекса" Евгений Ломизе.

В "Яндексе" подчеркнули, что сервис "Яндекс.Аудитории" не противоречит действующему Федеральному закону "О персональных данных". "Мы можем проанализировать вопрос соответствия законодательству о персональных данных только в ходе официальных контрольно-надзорных действий, для инициирования которых в отношении указанного сервиса нет оснований", - заметил в беседе с ComNews пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский.

Академик Российской академии рекламы (входит в структуру Ассоциации коммуникационных агентств России - АКАР) Вячеслав Черняховский полагает, что в РФ у сервиса "Яндекс.Аудитории" благоприятная перспектива.

На взгляд финансового аналитика группы компаний "Финам" Тимура Нигматуллина, сервис "Яндекс.Аудитории" позволит "Яндексу" немного нарастить долю на рынке интернет-рекламы в деньгах за счет роста в сегменте как контекстной, так и медийной рекламы. "При этом ускорит темпы роста и сам рынок интернет-рекламы, так как он станет более интересен рекламодателям. Отдельно отмечу, что сервис "Яндекс.Аудитории" позволит оттянуть часть рекламодателей из социальных сетей, которые используют похожие алгоритмы таргетирования и становятся все более популярны при проведении рекламных кампаний", - резюмировал в разговоре с корреспондентом Тимур Нигматуллин.

Аналогичный сервис уже есть у Mail.Ru Group и Google. "В myTarget аналогичный сервис существует с 2013 г.", - уточнил в разговоре с корреспондентом ComNews представитель Mail.Ru Group. "В сентябре 2015 г. мы запустили продукт "Таргетинг" со сходным функционалом", - напомнил корреспонденту ComNews представитель Google.

По данным АКАР, в 2015 г. объем рынка интернет-рекламы в РФ составил 97 млрд руб. (+15% против 2014 г.). "В I квартале 2016 г. он составил около 24 млрд руб. Это, возможно, самый большой рынок в стране. Темпы роста довольно высокие, в среднем - около 18%. Около двух третей приходится на "Яндекс", который в прошлом году заработал в этом сегменте свыше 57 млрд руб.", - рассказал начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко.