Ксения Болецкая
05.07.2016

Гендиректором ООО "Национальный рекламный альянс" назначен Оганес Соболев, следует из данных "СПАРК-Интерфакса". Эта компания – юрлицо единого продавца рекламы, о создании которого "Первый канал", ВГТРК, "Газпром-медиа" и "Национальная медиа группа" (НМГ) объявили этой весной.

Каждый из четырех учредителей получил по 25% долей ООО. Объявление о назначении Соболева опубликовали на своих сайтах и учредители "Национального рекламного альянса", также они сообщили о завершении создания единого продавца.

Сейчас рекламу на телеканалах ВГТРК, НМГ и на "Первом канале" продает Vi – крупнейший в России рекламный селлер. У холдинга "Газпром-медиа" собственный одноименный сейлз-хаус.

В совет директоров нового альянса вошли гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст, гендиректор ВГТРК Олег Добродеев, гендиректор "Газпром-медиа холдинга" Дмитрий Чернышенко, гендиректор НМГ Ольга Паскина и Соболев, указано в сообщении.

Об объединении продаж телекомпании объявили в конце марта. "Цель альянса – создание единой торговой площадки, которая будет учитывать интересы телеиндустрии и позволит обеспечить баланс интересов рекламодателей и телевещателей в условиях кризиса", – говорилось в совместном сообщении.

Тогда будущие учредители обещали, что объединение должно быть завершено очень быстро – к концу II квартала этого года. Однако пока единый продавец не начал работу, рекламу на телеканалах учредителей продолжают продавать Vi и сейлз-хаус "Газпром-медиа".

Единый продавец будет контролировать около 75% телерекламы в стране, подсчитали "Ведомости". Когда к альянсу присоединится CTC Media, доля превысит 90%.

Соболев – один из основателей Vi. О том, что он будет управлять объединенными продажами, стало известно еще весной. Одна из причин задержки в создании единого продавца – споры учредителей о том, какой должна быть организационная структура компании, как в нее войдут существующие селлеры, говорят источники "Ведомостей" в телекомпаниях. По их словам, вопрос окончательно не решен – идет сложный переговорный процесс. Одним из заместителей Соболева скорее всего станет Сергей Пискарев, гендиректор сейлз-хауса "Газпром-медиа", утверждают они. Не ясно, как в управлении единым селлером будут участвовать представители Vi.

Пискарев и представитель Vi от комментариев отказались. Так же поступили и представители учредителей единого продавца.

Телевидение – крупнейшее медиа в стране: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, расходы рекламодателей на него в 2015 г. составили 136,7 млрд руб. (падение на 14%). Доля ТВ в бюджетах рекламодателей – 44,5%.

Это вторая попытка создать единого продавца ТВ-рекламы: те же четыре компании объявляли об объединении продаж как о решенном деле еще осенью 2014 г. Это была идея бывшего руководителя "Газпром-медиа", одного из сооснователей Vi, теперь покойного Михаила Лесина. Тогда предполагалось, что единый продавец будет создан как раз на основе Vi.

Такая консолидация выгодна телекомпаниям, объяснял Лесин: "Их доходы будут зависеть не от того, с каким сейлз-хаусом они работают, а насколько хороший контент они производят, какие рейтинги получают. Каналы будут конкурировать контентом, а не продавцами и суперкомиссиями". Также объединение позволит компаниям сократить расходы на продажу рекламы, считал Лесин. Но план объединения развалился с уходом Лесина из "Газпром-медиа" в начале 2015 г.