Владимир Зыков
07.07.2016

Операторы связи могут начать предоставлять платную услугу для пользователей, которая позволит выключать рекламу на всех сайтах.

По поводу внедрения этой технологии уже провели переговоры операторы "большой четверки" с представителями системы блокировки рекламы AdStop. Об этом "Известиям" рассказал глава компании AdStop Евгений Гордеев. В "Ростелекоме" заявили, что они уже решили внедрить подобную систему. 

— Если человек заходит на сайт с включенным сервисом блокировки рекламы, то сайт может ему написать: "Выключи блокировщик рекламы или не сможешь увидеть содержимое" и вывести черный экран, — рассказал Евгений Гордеев. — Мы же договорились с большим количеством сайтов — их порядка 100 тыс., — что они не пошлют таких пользователей выключать блокировщика рекламы, но получат свой процент от их чека с мобильного сервиса, то есть оператор связи поделится с администраторами сайтов деньгами, которые заплатили пользователи.

По словам Евгения Гордеева, услуга для пользователя будет стоить от 30 до 100 рублей в месяц. Для демонстрации возможностей системы операторам связи AdStop подключал систему блокировки рекламы к Wi-Fi-роутеру, и пользователи, которые подключались к интернету через эту беспроводную точку доступа, не видели рекламы.

Евгений Гордеев отметил, что администраторам сайтов рано или поздно придется пойти навстречу операторам связи, если они захотят сохранить прежний трафик.

— По сути, пользователям не принципиально, откуда получать контент, — отметил Евгений Гордеев. — И если они несколько раз столкнутся с черным экраном, то постепенно перестанут заходить на этот сайт, заменив его для себя другим.

Кандидат юридических наук Дмитрий Галушко считает, что такая услуга не нарушает действующее законодательство.

— Если пользователь хочет получать информацию без рекламы — это его право, — отметил он. — Оператор связи может предоставлять такую услугу.

В "Билайне" и Tele2 заявили, что не планируют вводить такую услугу. В "МегаФоне" от комментариев отказались. В Ростелекоме заявили, что пока  блокировки рекламы за деньги нет, но эта услуга скоро появится.

Гендиректор аналитической компании TelecomDaily Денис Кусков рассказал, что услуги блокировки рекламы операторами связи есть в разных странах, например в Бельгии и Голландии такой услугой пользуется порядка 15% пользователей.

В России сейчас работают порядка 257 млн SIM-карт. Интернетом пользуются около 110 млн пользователей. По мнению Дениса Кускова, такая услуга в России будет пользоваться популярностью.

— Стоимость в размере от 30 до 100 рублей — приемлемая. Если взять минимальную цену, то это получается 1 рубль в день — это сопоставимо с такими услугами, как антиопределитель номера, — рассуждает Кусков. — Основными пользователями услуги могут быть жители больших городов, так как у них выше благосостояние и они с удовольствием заплатят за такую услугу, вместо того чтобы постоянно при заходе на сайты смотреть рекламные видеоролики, которых сегодня становится всё больше.