Дэн Харрингтон, исполнительный вице-президент международного региона и глобальных сервисов Teradata
© ComNews
03.08.2016

В дни проведения конференции Teradata Universe исполнительный вице-президент международного региона и глобальных сервисов Teradata Дэн Харрингтон рассказал редактору "Стандарт" Ксении Прудниковой о стратегических направлениях развития компании и важности развития концепции Аналитики вещей.

- Какие тренды оказывают наибольшее влияние на стратегию Teradata?

- Они универсальны: развитие Интернет вещей, облачных технологий и программных продуктов с открытым кодом. Мы живем в эпоху цифровой трансформации и экономики Интернета, которая движется в сторону экономики данных. Кроме того в области данных произошла настоящая революция, их объемы и разнообразие увеличиваются с каждым годом. А главную роль в генерации данных начинают играть подключенные к Интернету устройства. При этом сами по себе эти объемы информации практически не имеют ценности, требуются инструменты для их обработки и аналитики. Именно поэтому Аналитика вещей – следующая ступень эволюции.

Teradata видит огромный потенциал в создании индустриальных аналитических платформ, в том числе облачных, которые позволят упростить проведение глубокого анализа данных и управление ими, а также в развитии аналитических сервисов на их базе. Это один из наших фокусов, направленных на то, чтобы помочь клиентам осознать и в полной мере использовать потенциал данных. Другим является создание экосистемы, в основе которой заложены наши аналитические продукты и решения, а также разработки наших партнеров. И наконец, мы выступаем за предоставление клиенту широких возможностей выбора, например, за счет развертывания инфраструктуры в частном или публичном облаке, а также использования преимуществ открытого исходного кода и совместимости продуктов Teradata с разработками других производителей.

При этом мы не только сотрудничаем с другими разработчиками и дистрибуторами решений, но и пополняем портфолио за счет удачных приобретений. Два года назад мы купили компанию Think Big, и это, несомненно, укрепило наши позиции в сегменте решений с открытым кодом для обработки данных.

По реакции наших клиентов мы видим, что находимся на правильном пути. Представители наиболее развитых в области сбора и обработки данных секторов – телекоммуникационного, ритейл и финансового – являются надежными партнерами Teradata. Промышленные компании и автопроизводители также стали активными потребителями инновационных ИТ-решений, в том числе и в области аналитики. В конечном счете, это позволяет им выстраивать эффективное взаимодействие с заказчиками.

- Как именно Teradata может поспособствовать в налаживании взаимодействия корпораций с их клиентами?

- За счет продуктов, сервисов и опыта. Например, в этом году мы вывели на европейский рынок, к которому относится и Россия, аналитическое решение для оценки индекса удовлетворенности клиентов Teradata CSI (client satisfaction index), которое дает ответа на вопрос, под воздействием каких именно факторов формируются их предпочтения. С помощью данного продукта компании могут анализировать поведение клиентов и управлять степенью их удовлетворенности, повышая эффективность своей деятельности. Teradata CSI позволяет использовать аналитические шаблоны и алгоритмы, функционирует на базе модуля Teradata Aster Analytics on Hadoop, и может быть развернуто локально и в облаке. Клиентоориентированость является не менее важным трендом, чем Интернет вещей, для развития рынка аналитических решений.

- Является ли переход в облако характерным для корпоративного сектора в глобальных масштабах?

- Все зависит от компании и масштабов бизнеса. Кто-то использует возможности облака, например, для тестирования услуг и сервисов. Некоторые пытаются за счет перехода в облака избежать необходимости содержать дата-центры. К последним, в частности, относится видеосервис Netflix, который в этом году завершила перенос мощностей в облачную систему Amazon Web Services (AWS) и объявила о закрытии собственных дата-центров.

- Есть какие-то различия по регионам?

- Интерес к облачным технологиям универсален. Но Северная Америка традиционно более восприимчива к инновациям. Переход в облачную среду больше зависит не от региона, а от зрелости технологий и подготовленности компаний, у которых, например, остается все меньше опасений по поводу безопасности данных, повышается доверие к публичным и гибридным облакам.

Отвечая этим тенденциям, Teradata предлагает подписку на доступ к своей базе данных развернутой в среде AWS. Совершив всего один клик, клиенты получают возможность воспользоваться аналитическими продуктами в период от часа до года, в зависимости от потребностей. И это лишь первый сервис на базе публичного облака, мы намерены развивать данное направление.

Также в этом году мы запускаем на европейском рынке Teradata Managed Cloud, в результате чего пользователям станет доступна специализированная среда для организации хранилищ данных, аналитики и реализации возможностей Hadoop на основе подписки. Решение Teradata Managed Cloud, управляемое квалифицированными специалистами корпорации, позволит клиентам сосредоточиться на аналитике и понимании бизнес-процессов, а не на управлении ИТ-инфраструктурой.

Мы предлагаем заказчикам не только продукты и решения, но и опыт по управлению данными и аналитике. Наша задача – сделать так, чтобы клиенты ощутили преимущества облачной архитектуры без существенных временных и финансовых затрат. Специалисты Teradata оказывают поддержку в построении архитектуры, обслуживании решений, управлении услугами, оказывают консультационные услуги, проводят обучение и сопровождение заказчиков. Оказание этих и других услуг так же важны, как и продвижение продуктов.