Виктор Савицкий
© ComNews
09.08.2016

АО "МаксимаТелеком" займется продажей рекламы в бесплатной сети Wi-Fi во всех поездах "Аэроэкспресс". По оценкам экспертов, полная монетизация сервиса сети Wi-Fi в ближайшем будущем может приносить компании до 5 млн руб. в месяц.

Как говорится в сообщении пресс-службы "МаксимаТелеком", монетизация бесплатного Wi-Fi начнется во всех поездах "Аэроэкспресса", обеспечивающих железнодорожное сообщение между столицей и аэропортами Московского авиационного узла: Внуково, Домодедово и Шереметьево. Суммарный месячный пассажиропоток всех направлений, по оценкам компании, превышает 1 млн человек.

"Мы будем монетизировать существующую сеть (сеть Wi-Fi в поездах "Аэроэкспресс" - Прим. ComNews), а также запустим наш портал с пассажирскими сервисами и собственную систему идентификации пользователей", - рассказал корреспонденту ComNews директор по внешним коммуникациям "МаксимаТелеком" Илья Грабовский. По его словам, монетизация в сети "Аэроэкспресса" будет вестись за счет рекламных форматов: брендирование страницы авторизации, полноэкранные баннеры и другие. Финансовая сторона проекта не раскрывается. Эксклюзивной продажей рекламного инвентаря в сети займется собственный сейлз-хаус компании, специализирующийся на мобильном сегменте.

"Благодаря нововведениям идентификация пользователей в Wi-Fi сети заметно упростится, будет такой же быстрой и доступной, как при запуске Интернета в Московском метрополитене, аэропорту Шереметьево и в терминале "Аэроэкспресс" на Павелецком вокзале", - добавил коммерческий директор "Аэроэкспресса" Рустам Акиниязов.

Первым рекламодателем в сети Wi-Fi в поездах "Аэроэкспресс" стала группа компаний "ПИК", один из крупнейших российских публичных девелоперов жилых проектов. Рекламная кампания, использующая формат предсессионных полноэкранных баннеров, начнется в августе и продлится в течение месяца. "Мы внимательно исследуем эффективность всех рекламных источников. С "МаксимаТелеком" у нас уже был опыт успешного сотрудничества в июле, когда запускали проект "Недвижимость в Wi-Wi в метро". Мы убедились в прогрессивном подходе коллег, поэтому будем рады продолжать работать с ними", - сообщил представитель ГК "ПИК".

"По моим оценкам, полная монетизация сервиса сети Wi-Fi в поездах "Аэроэкспресс" уже через несколько кварталов может приносить до 5 млн руб. выручки в месяц", - считает финансовый аналитик ГК "Финам" Тимур Нигматуллин. По его словам, сроки окупаемости проекта по предоставлению доступа в Интернет в поездах "Аэроэкспресс" неочевидны. "Скорее всего, это диапазон в пределах 5-8 лет. Так, проект запуска сети Wi-Wi в Московском метро стоил где-то $70 млн, и компания планирует, по слухам, выйти на операционную прибыль только к 2026 г. При этом в поездах "Аэроэкспресс" оператору придется конкурировать с дешевыми или безлимитными тарифами мобильных операторов", - считает аналитик.

Заместитель директора аналитического департамента "Альпари" Наталья Мильчакова считает, что слишком большого дохода у компании от этой услуги не будет.
"По моей оценке, в 2015 г. "МаксимаТелеком" заработала около 500 млн руб. выручки, официально компания финансовые показатели не раскрывает. Монетизация бесплатного Wi-Fi означает, что компания взимает плату за отказ от рекламы, которую пользователь видит каждый раз, когда подключает бесплатный Wi-Fi. Полагаю, что компания может обеспечить себе дополнительно не более 2-3% годовой выручки, если такая услуга будет пользоваться успехом, так как очень большого числа абонентов Wi-Fi, готовых платить за отказ от рекламы, у нее не будет", - считает эксперт.

В ноябре прошлого года компания "МаксимаТелеком" запустила высокоскоростной Wi-Fi Aura для пассажиров "Аэроэкспресс" в обновленном терминале на Павелецком вокзале, а в апреле этого года - в терминале в Шереметьево. 

Пока самый крупный проект компании - оснащение московской подземки технологией Wi-Fi. Как ранее сообщал ComNews, проект по созданию такой сети в метро был запущен 1 сентября 2013 г. Компания "МаксимаТелеком" оказалась единственной, кто подал заявку на конкурс, объявленный ГУП "Московский метрополитен". Другие операторы отказались от участия в аукционе из-за невыгодных условий. Строительство обошлось компании более чем в 1,8 млрд руб. собственных и заемных средств, вернуть их инвесторы рассчитывают примерно к 2020 г. (см. новость ComNews от 19 сентября 2014 г.). К 1 декабря 2014 г. бесплатный Wi-Fi появился на всех линиях метро.

Статьи по теме