Екатерина Постникова
18.08.2016

В 2016 г. Apple планирует открыть в Китае свой первый научно-исследовательский центр, сообщает Financial Times.

Об этом заявил гендиректор компании Тим Кук на встрече с первым вице-премьером Китая Чжан Гаоли, прошедшей во вторник в Пекине. Решение было принято после того, как стало известно, что во II квартале 2016 г. продажи Apple в Большом Китае (территория КНР), на Тайване и в Гонконге снизились на треть – до $8,8 млрд. Сокращение продаж связано со сложными экономическими условиями в Китае и конкуренцией со стороны развивающихся местных производителей смартфонов Huawei и Oppo.

"Центр откроется в конце этого года. В него войдут наши инженеры и IT-специалисты, работающие в Китае. Сейчас мы разрабатываем новые технологии и сервисы как для Китая, так и для всего мира", – цитирует FT представителя Apple. Компания не уточнила ни число сотрудников центра, ни размер инвестиций в него. В Китае работает 9000 сотрудников Apple, половина из которых задействованы в 42 розничных магазинах по всей стране. За последние четыре года Apple удвоила число своих корпоративных офисов в Китае до 45.

В начале этого года Apple столкнулась с рядом ограничений в Китае. Так, в апреле в этой стране были заблокированы сервисы Apple iBooks и фильмы в iTunes, чтобы ограничить присутствие иностранных компаний в стране. А недавно в Китае был принят новый закон о кибербезопасности, согласно которому иностранные компании по требованию государства должны раскрывать запрашиваемую информацию и хранить местные данные исключительно в Китае.

После ряда неудач в регионе Apple пытается наладить контакт с Китаем, пишет The Wall Street Journal. Так, в мае компания вложила $1 млрд в китайскую транспортную IT-компанию Didi Chuxing, что для компании нетипично, поскольку обычно она ограничивается сделками меньшего масштаба.

Китай также заинтересован в присутствии Apple в стране: предоставляя компании доступ на свой рынок, который является одним из крупнейших рынков смартфонов с большим количеством пользователей, Китай получает иностранные инвестиции и технологические разработки, что стимулирует экономику страны. Однако пока производство Apple в Китае, объем продаж ее продукции, а вместе с этим и вклад в китайскую экономику сокращаются. Китайские руководители обеспокоены столь резким падением продаж Apple в Китае. Так, тема снижения заказов Apple обсуждалась в ходе встречи китайского премьера Ли Кэцяна с руководителем тайваньского производственного партнера Apple – компании Foxconn Терри Гоу.

Тем не менее, несмотря на некоторые трудности, Apple все равно остается одной из ведущих иностранных компаний в Китае. "Apple является одной из немногих корпораций, которые могут работать в столь стратегически важной отрасли", – заявил WSJ гендиректор консалтинговой технологической компании ADG Крис Деангелис.

В конце июня Apple отчиталась о сокращении общемировых квартальных продаж iPhone на 14,9% до 40,4 млн устройств. КНР заняла третье место по продажам – ее опередили США и Европа.