Екатерина Постникова
24.08.2016

Ведущие производители автокомпонентов – американская Delphi Automotive и израильская Mobileye – совместными усилиями разработают автоматическую систему для наземного транспорта и начнут внедрять ее начиная с 2019 г., пишет The Wall Street Journal (WSJ).

Партнеры планируют производить готовые системы как для легковых автомобилей, так и для грузового транспорта и таким образом занять ключевое место в индустрии комплектующих для самоуправляющихся автомобилей. Delphi и Mobileye сообщили, что их система разрабатывается для автопроизводителей, которые не видят необходимости в разработке собственных систем автоматического вождения.

Delphi и Mobileye производят датчики и ПО для автомобилей. Последняя разрабатывает систему навигации, которая позволяет автомобилям с помощью камер и датчиков ориентироваться на дорогах в режиме реального времени, и является лидером по производству комплектующих для полуавтономных систем, включая автопилот автомобилей Tesla. В прошлом месяце Mobileye разорвала соглашение с Tesla после смертельного ДТП с участием ее автомобиля, управляемого автопилотом. Этот автопилот использует чипы анализа изображений от Mobileye, напоминает Reuters.

Производители автомобилей доверяют поставки комплектующих сторонним компаниям, однако разработчики самоуправляемого транспорта предпочитают развивать собственные технологии. Так, General Motors (GM) в этом году приобрела разработчика самоуправляемых автомобилей Cruise Automation, а Ford Motor на прошлой неделе заявила о сотрудничестве с несколькими компаниями, чтобы выпустить к 2021 г. автомобиль без руля и педалей.

"На столь ранней стадии у автопроизводителей должна быть заинтересованность в том, чтобы делать максимально все самостоятельно", – цитирует WSJ аналитика IHS Automotive Джереми Карлсона. Именно производители будут нести ответственность за все системы, говорит аналитик, и им надо знать, как они работают.

Из-за развития автопроизводителями собственных технологий акции поставщиков комплектующих за последний год снизились: акции Delphi упали на 6%, а доля Mobileye сократилась на 11%. За тот же период индекс S&P 500 вырос на 15%.

Гендиректор Delphi Кевин Кларк заявил, что Delphi и Mobileye готовы объединить инвестиции, технологии и реализацию проекта, с тем чтобы разработки не дублировались другими разработчиками. Компании вложат "несколько сотен миллионов долларов" в разработки и уже в январе представят систему, способную справляться с такими сложностями, как круговое дорожное движение, повороты с пересечением нескольких сплошных и встраивание в движение скоростных шоссе.