Екатерина Брызгалова
29.09.2016

 "TNS Россия" будет отслеживать ролики в цифровой наружной рекламе с помощью новой компьютерной программы, рассказал "Ведомостям" вице-президент по коммерческой деятельности оператора наружной рекламы Gallery Мария Смирнова.

Эта программа позволит фиксировать всю информацию о размещении рекламы, включая точное время трансляции каждого рекламного ролика, его длительность, место размещения, уточнил директор по кросс-медиаисследованиям "TNS Россия" Михаил Райбман. Благодаря круглосуточному мониторингу TNS сможет подтверждать факт выхода роликов на щитах операторов наружной рекламы, отметил он.

В основе технологии, используемой TNS, лежит методика независимого сбора и расшифровки регистрационных записей с плейеров, транслирующих рекламу на цифровых билбордах, говорит представитель Gallery и подтверждает представитель TNS. На компьютере рекламной конструкции устанавливается программное обеспечение TNS, которое отслеживает факт выхода ролика. Эти данные по защищенным каналам автоматически передаются ежедневно на сервер TNS, где анализируются и выдаются в виде отчета, говорит он.

Цифровые щиты позволяют показывать большее количество рекламы в отличие от стандартных рекламных конструкций, на которые наклеивается изображение. При покупке контактов рекламные споты могут транслироваться на разных щитах и в разное время, а рекламодателям нужны отчеты о том, где и когда были размещены их ролики, поясняет представитель Gallery.

До сих пор TNS проводила мониторинг выхода рекламных роликов в ручном режиме для Vi Plazma (продает цифровую рекламу в помещениях), рассказал "Ведомостям" ее руководитель Александр Фомин. То есть к месту размещения цифровой конструкции приходит человек, который записывает факт выхода и частоту показа ролика, а TNS предоставляет эти данные рекламодателям, говорит он. "Мониторинг в автоматическом режиме – это здорово. Использование такой системы позволяет фиксировать 100% выходов, что сделает рынок цифровой рекламы более прозрачным", – считает он.

TNS уже применяет автоматическую систему в кинотеатрах, где используется голосовая технология распознавания, знает Фомин.

Пока TNS будет проводить мониторинг выхода роликов в наружной рекламе только для Gallery, говорит Райбман, но компания готова предложить новую услугу и другим участникам рынка.

Рынок цифровой рекламы в России небольшой: сейчас в Москве установлено около 15 000 щитов наружной рекламы, из которых 158 цифровых, сообщил гендиректор "Эспар-аналитик" Андрей Березкин. 100 щитов – у Gallery, 34 – у Russ Outdoor и остальные – у "Лайсы", перечисляет он. По количеству конструкций это 1% московского рынка наружной рекламы, зато 10% в деньгах, отмечает Березкин. Столичный рынок наружной рекламы в 2015 г. составил 12,9 млрд руб., по данным "Эспар-аналитик"; в этом году он вырастет только за счет установки новых цифровых щитов, указывает Березкин. Сама Gallery по итогам года может заработать на цифровых щитах около 1 млрд руб., знают два сотрудника операторов наружной рекламы (представитель Gallery это не комментирует).

В скором времени Gallery сможет измерять и аудиторию цифровых рекламных щитов благодаря технологии, разрабатываемой "Яндексом" и "Эспар-аналитик". Для этого будут собираться данные о пробках с мобильных устройств, на которых установлены и включены геолокационные сервисы "Яндекс.Навигатор" и "Яндекс.Карты". После внедрения этих двух технологий Gallery сможет начать продажу по количеству контактов, довольна Смирнова.