Марк Херд, генеральный директор Oracle
Марк Херд
Генеральный директор Oracle
17.10.2016

Руководители большинства публичных компаний сталкиваются с новыми рыночными реалиями. Расширение рыночной доли - процесс более сложный, по сравнению со спекуляциями на росте ВВП, но это единственный способ удовлетворить завышенные ожидания. Руководителям необходимо направлять компанию по пути инноваций и поставлять продукты или услуги лучше и быстрее конкурентов. И облачные технологии оказываются идеальным механизмом, позволяющим руководителям внедрять требуемые инновации.

Бескомпромиссные стартаперы и сильные игроки отдают предпочтение облачным решениям по одной причине: это высвобождает больше ресурсов для инноваций. Потенциал облака выходит за рамки просто переноса приложений или перевода базы данных на удаленный сервер с доступом через Интернет и под управлением облачного поставщика.

По-настоящему революционное в облачных решениях именно то, что на их основе можно трансформировать все - от работы бэк-офиса до позиционирования на рынке. И благодаря этому у компаний, вступивших на путь цифровых преобразований, появились новые возможности достичь успеха на современном рынке.

Многие технологии, используемые в дата-центрах самих предприятий, вовсе не так уж плохи. Проблема в том, что процессы в них слишком уж неторопливы и неповоротливы. Это неудивительно, ведь они разработаны в соответствии с устаревшим, медленным и громоздким технологическим стеком. Некоторое время назад работа всех компаний без исключения основывалась на подобных негибких системах, так что ведение дел таким образом не являлось конкурентным недостатком. Сегодня же при помощи облачных решений компании получили возможность уменьшить капитальные расходы за счет аутсорсинга: снизить численность персонала, необходимого для поддержки собственного ИТ-центра, и освободить ресурсы для развития инноваций в бизнесе.

Облачные вычисления - это не дополнение к тому, что вы уже делаете. Это механизм, позволяющий менять ваш бизнес ради его выживания. Следовательно, вопрос не в том, использовать облачные вычисления или нет. Вопрос в том, есть ли в вашей компании лидеры, способные раскрыть потенциал облачных решений - и сделать это быстро.

Я понимаю, что это довольно провокационное заявление. Позвольте мне объяснить, почему современная турбулентная и постоянно ускоряющаяся бизнес-среда требует тщательной оценки качеств лидеров бизнеса.

Чтобы удостовериться, что ваша команда в полной мере осознает потенциал облачных технологий для фундаментальных преобразований, придется обсудить эти вопросы с каждым руководителем. Считайте, что это стресс-тест для команды топ-менеджеров. Если кто-то из них действует неэффективно, значит, пришло время что-то менять.

Спросите вашего финансового директора (CFO), что облачные технологии могут сделать для корпоративных финансов. Вы, вероятно, услышите, что они способны помочь избежать инвестиций в инфраструктуру и техническую поддержку, а также затрат на перенастройку существующих решений, которые могут обходиться в десятки миллионов долларов.

Все это верно, но этим дело не ограничивается. Вы должны также услышать от CFO об ускорении внедрения инноваций, о замене длительной работы системных интеграторов регулярными в течение всего года обновлениями, не требующими дополнительных затрат, так как проводятся они удаленно через Интернет. Кроме того, эти обновления несут в себе новые аналитические инструменты для финансистов, которыми можно начать пользоваться немедленно, не дожидаясь внедрения.

Он также должен рассказать вам о том, как обновления внедряются одновременно во всех удаленных филиалах и дочерних компаниях по всему миру, как помогают устранить неэффективность, вызванную несоответствием систем разных департаментов. Если же вы не заведете этот разговор, финансовый директор будет слишком сконцентрирован на результатах квартала и не станет проактивно думать о будущем.

Спросите вашего директора по маркетингу (CMO), какие новые возможности привносят облачные решения в его область. Вы, вероятно, услышите об анализе страниц бренда в социальных сетях для определения новых сегментов рынка, а также новых способах взаимодействия с клиентами, которые удивят их и помогут предложить продукты и услуги на самом лучшем мировом уровне.

Однако вы также должны услышать от CMO, как использование обратной связи приводит к созданию новых продуктов и услуг, востребованных именно вашими клиентами, и как это способствует повышению лояльности к бренду и приверженности заказчиков. Если этого не происходит, может оказаться, что ваш директор по маркетингу слишком сосредоточен на выполнении задач текущего квартала и недостаточно думает о стратегических вопросах.

Спросите директора по персоналу (CHRO), как облачные решения помогают сократить дефицит в профессиональных знаниях и навыках. Вы должны услышать о способности более эффективно подбирать, адаптировать и повышать профессионализм сотрудников, а также выявлять и поощрять самых талантливых.

CHRO должен также рассказать вам о новых способах поиска квалифицированных людей в иных географических и демографических сегментах, а также сотрудников с новым для вашей организации опытом. Если вы этого не слышите, вероятно, ваш директор по кадрам сосредоточен на закрытии текущих вакансий, а не на создании позиций, которые станут актуальными для компании в будущем.

Один из наиболее эффективных способов обеспечить стабильное развитие инноваций в компании - внедрение облачных технологий. Провайдеры облачных решений берут на себя расходы на содержание оборудования, управление безопасностью, поддержку серверов и предлагают оперативность контроля, недостижимую для большинства корпоративных дата-центров. Кроме того, одно из конкурентных преимуществ бизнес-модели облачных провайдеров в том, что они должны постоянно наращивать инновации у себя, чтобы предлагать клиентам самые передовые технологии.

В старой on-premise-модели, когда решения развернуты в дата-центре предприятия, внедрение обновлений приводило к длительному процессу и их интеграции в существующую систему за счет воспроизведения кастомизированного кода. Это занимало месяцы и выливалось в миллионы долларов издержек. В филиалах и на удаленных рабочих местах часто сохранялись версии предыдущих лет, что вызывало необходимость проделывать дополнительную работу по унификации отчетов.

В мире облачных вычислений клиенты получают сотни новых функций каждый квартал. Их распространение происходит одновременно по всей организации и без дополнительных затрат.

Таким образом, ваш стресс-тест по облачной стратегии для руководящей команды демонстрирует акционерам, что вы полны решимости добиться роста доли рынка для компании и сделать это даже быстрее, чем они ожидают.

Мнения авторов рубрики "Точка зрения" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты