Мария Андреева
© ComNews
10.11.2016

Альфа-Банк принял на себя обслуживание части рублевых и валютных исходящих платежей ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"). В рамках проекта Альфа-Банк создал высокопроизводительную расчетную платформу, способную обрабатывать до 15 тыс. платежей одновременно.

В беседе с корреспондентом ComNews директор управления по работе с крупными корпоративными клиентами Альфа-Банка Ирина Король пояснила, что в настоящий момент расчетная платформа дорабатывается, банк планирует внедрить все изменения в декабре 2016 г. "Параллельно клиент уже сейчас пользуется системой - это не мешает ее работе", - отметила она, добавив, что "ВымпелКом" уже перевел часть исходящих платежей на обслуживание в Альфа-Банк.

По словам Ирины Король, готового коробочного решения для "ВымпелКома" в банке не было, однако Альфа-Банку все-таки удалось найти маршрут реализации клиентского запроса. "За основу мы взяли даже не платежную, а факторинговую систему "Альфа-Финанс", поняв, что ее проще адаптировать под нужды клиента. Мы провели переговоры с EDI-провайдером и поняли, что задача реальна. В период тестирования в изначальный продукт было внесено множество крупных и мелких изменений для того, чтобы сделать его максимально удобным для оператора", - поделилась она. Ирина Король отметила, что для оператора необходимо было выстроить систему, которая справлялась бы с огромным потоком платежей - до 15 тыс. в день.

Ирина Король назвала и другую особенность системы, предназначенной для оператора, - это возможность одновременной загрузки большого объема документов (до 10 мегабайт в одном отправлении). По ее словам, это актуально для "ВымпелКома", поскольку компания ежедневно совершает большие объемы валютных платежей, подлежащих отчетности в соответствии с требованиями валютного контроля.

"В итоге весь дневной объем документов отправляется одним кликом, что значительно упростило работу казначейства компании", - уточнила Ирина Король. Также система автоматически сортирует валютные платежи по типу валюты, автоматически рассчитывает суммы платежей.

Как пояснили в Альфа-Банке, работа над проектом заняла около полутора лет, включая сбор требований, реализацию, внедрение и тестирование продукта совместно с клиентом. "Для этого проекта в банке была создана рабочая группа из 10 человек, в которую вошли сотрудники клиентского подразделения, расчетного бизнеса и Альфа-лаборатории (IT)", - рассказала корреспонденту ComNews директор управления по работе с крупными корпоративными клиентами Альфа-Банка.

В банке пояснили, что, помимо того что ему удалось создать качественный продукт, учитывающий специфику бизнеса и пожелания "ВымпелКома", для оператора также было важно, что Альфа-Банк предложил более низкий уровень комиссии за проведение платежей и валютный контроль.

Ирина Король отмечает, что банк заинтересован в том, чтобы предложить аналогичный продукт и другим операторам "большой четверки", которые имеют схожие потребности в сфере транзакционного обслуживания. "По итогам этого проекта, понимая рынок, мы знаем, что предложить другим телекоммуникационным компаниям", - сказала она, добавив, что сегодня банк готов к дальнейшему сотрудничеству с "ВымпелКомом" по другим проектам.

"Мы рассматриваем различные возможности повышения эффективности взаимодействия с банками-партнерами", - поделилась с корреспондентом ComNews пресс-секретарь ПАО "МегаФон" Юлия Дорохина.

Заказчик проекта, "ВымпелКом", также остался доволен взаимовыгодным сотрудничеством. "Благодаря сотрудничеству с Альфа-Банком нам удалось сократить размер банковских комиссий за проведение платежей, а также получить удобный и дружественный интерфейс для работы с платежами и документами валютного контроля", - отметил директор казначейства "ВымпелКома".