© ComNews
23.11.2016

Yota (ООО "Скартел", 100%-ная "дочка" ПАО "МегаФон") заключила контракт с "Эльдорадо" на продажу SIM-карт и устройств в сети ритейлера. В Yota уверены, что сотрудничество с "Эльдорадо" позволит оператору повысить эффективность продаж SIM-карт и устройств и усилит узнаваемость бренда как в крупных городах, так и в малых населенных пунктах страны. Также в этом году Yota планирует начать сотрудничество и с другими федеральными ритейлерами.

Yota заключила контракт на продажу SIM-карт и устройств в сети "Эльдорадо". Теперь клиенты смогут приобрести SIM-карты Yota для смартфонов и планшетов, а также модемы и интернет-центры в более 400 магазинах "Эльдорадо". "Таким образом, общее количество точек дистрибуции Yota превысило 11 тыс. по всей стране", - говорится в сообщении Yota.

"Начало работы с мультибрендовой сетью "Эльдорадо" повысит эффективность продаж и усилит представленность нашего бренда как в крупных городах, так и в малых населенных пунктах страны", - отметил генеральный директор Yota Владимир Добрынин.

Представитель пресс-службы Yota сказал корреспонденту ComNews, что в целом на данный момент продукты Yota представлены как в крупных федеральных розничных сетях ("Евросеть", "Связной", DNS), так и у региональных партнеров. По словам Владимира Добрынина, в этом году в планах у оператора - расширение сотрудничества с федеральными ритейлерами. Однако с кем именно Yota планирует начать сотрудничество, в компании не раскрывают.

"М.Видео" ведет с Yota переговоры по сотрудничеству", - уточнил в беседе с ComNews представитель пресс-службы "М.Видео". По его словам, в целом "М.Видео" сотрудничает со всеми операторами "большой четверки" - ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), ПАО "МегаФон", ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") и Tele2.

"Эльдорадо" тоже продает продукцию МТС, "МегаФона", "ВымпелКома" и Tele2", - сказал представитель пресс-службы ритейлера. По его словам, в целом операторы мобильной связи стали чаще обращаться к "Эльдорадо" с целью продажи SIM-карт и устройств. "Это связано с большим количеством устройств, которые продаются в канале потребительской электроники. Соответственно, операторы заинтересованы в связанных продажах с новыми устройствами и получении качественных абонентов", - пояснил представитель пресс-службы "Эльдорадо".

Как ранее заявлял коммерческий директор "МегаФона" Влад Вольфсон, следуя эффективному подходу в отношении развития сети продаж, в среднесрочной перспективе оператор планирует постепенно двигаться по пути оптимизации розничной сети и выстраивать отношения с партнерами таким образом, чтобы значительно снизить зависимость от объема новых подключений, концентрируясь на качестве привлекаемых клиентов.

По словам финансового аналитика группы компаний "Финам" Тимура Нигматуллина, развитие операторами сотрудничества с сетями магазинов бытовой техники, электроники и товаров для дома происходит с целью поиска дополнительного канала продаж, который позволяет эффективнее наращивать долю рынка в новых регионах.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко считает, что сотрудничество операторов мобильной связи с ритейлерами - это логическое следствие того, что развитие собственных розничных сетей операторов достигло определенного предела. По его мнению, поэтому операторы мобильной связи будут пытаться застолбить место в крупных сетях ритейлеров.

"У них много посетителей, от сотен до десятков тысяч в день, сотни гипермаркетов по стране и десятки тысяч супермаркетов. Так можно добиться увеличения абонентской базы, которая почти перестала расти. За год через крупную сеть можно реализовать свыше 1 млн контрактов", - резюмировал в беседе с ComNews Георгий Ващенко.

Представитель пресс-службы Yota подчеркнул, что для оператора одинаково важно распространять продукцию как через собственную розницу, так и через партнеров.

"Мы придерживаемся сбалансированного подхода в продажах, развивая как собственную, так и партнерскую дистрибуцию", - сказала корреспонденту ComNews пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.

"Основным каналом продаж Tele2 по-прежнему является монобрендовая сеть. Половина всех подключений абонентов к сети оператора приходится на фирменные салоны и модули", - заметила пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина.

Пресс-служба МТС вчера воздержалась от комментариев.

Аналитики "МегаФона" уверены, что в целом на развитие розничной сети операторы в России тратят деньги, которые в итоге давят на маржинальность бизнеса. По данным "МегаФона", совокупно на содержание собственной розницы и новые подключения российские операторы "большой четверки" тратят более 60 млрд руб. в год, что не перекрывается денежным потоком от новых подключенных абонентов. Капитальные затраты операторов на открытие одного среднего салона под собственным управлением составляют от 1 млн до 1,5 млн руб. без НДС. При этом большая часть CAPEX в ритейле является невозвратной инвестицией.

Таким образом, по прогнозам аналитиков "МегаФона", к 2019 г. количество точек сотового ритейла в России сократится.