© ComNews
14.12.2016

Сбербанк России запустил сервис, который позволит корпоративным клиентам банка получить информацию о финансовых показателях, арбитражных делах, о банкротстве действующих и потенциальных партнеров. В Сбербанке уверены, что такой сервис может стать для корпоративных клиентов эффективным инструментом по снижению рисков. У других российских банков такой сервис уже есть.

Сбербанк запустил сервис, позволяющий корпоративным клиентам проверять действующих и потенциальных партнеров. "Сервис позволяет оценить ключевые бизнес-метрики, получить информацию по финансовым показателям, арбитражным делам, выигранным госконтрактам, долгам компании, сведениям о банкротстве. Данные формируются онлайн и предоставляются пользователю в удобном формате, что позволяет оценить "проблемные зоны" контрагента", - говорится в сообщении Сбербанка.

В Сбербанке заверили, что в сервисе будет аккумулироваться информация только из официальных открытых источников (Федеральная налоговая служба, Федеральная служба государственной статистики и т.д.). Конфиденциальной информации по контрагентам сервис не будет предоставлять корпоративным клиентам банка.

"Для каждого предпринимателя и каждой компании в стране сервис может стать эффективным инструментом по снижению рисков, - отметил старший управляющий директор - директор управления развития удаленных каналов обслуживания Сбербанка Михаил Малахов. - С помощью сервиса можно также посмотреть, как выглядит ваш бизнес глазами партнера".

Данный сервис будет доступен пользователям E-invoicing в системе "Сбербанк Бизнес Онлайн". Разработчиком сервиса выступила компания "КОРУС Консалтинг СНГ", входящая в группу Сбербанка.

Пресс-служба Сбербанка вчера не предоставила ComNews комментариев.

У других российских банков уже есть подобный сервис для корпоративных клиентов. "Уже более года такой сервис доступен клиентам Альфа-Банка в интернет-банке. В июле этого года сервис появился на сайте "Клуба Клиентов", а до конца декабря функционал станет доступен пользователям мобильного банка для юридических лиц", - рассказал в беседе с ComNews руководитель по развитию продуктов электронного бизнеса Альфа-Банка Владимир Давыдов.

По его словам, в Альфа-Банке видят высокий интерес со стороны клиентов к данному сервису и активное его использование, поэтому банк тиражирует его во все digital-продукты. Партнерами Альфа-Банка в этом проекте выступают компании "Контур" и "Мое дело". Объем инвестиций в реализацию данного проекта банк не раскрывает.

"Банк ВТБ24 запустил сервис проверки контрагентов в декабре 2015 г. С апреля 2016 г. он стал неотъемлемой частью маркетплэйс для малого бизнеса  доступен клиентам в интернет-банке", - напомнил корреспонденту ComNews представитель пресс-службы ВТБ.

По его словам, сервис "Проверка контрагента" доступен как действующим, так и потенциальным клиентам ВТБ24. "Он позволяет в режиме реального времени проверить благонадежность партнера и его деловую репутацию. Сервис анализирует данные официальных баз государственных органов власти и выдает результат проверки в виде цветовых индикаторов (красный, желтый или зеленый), а также предоставляет ссылку на конкретный источник информации. На основании полученной информации клиент решает, подтвердить платеж, провести дополнительную проверку или вовсе отказаться от сотрудничества с таким контрагентом", - пояснил представитель пресс-службы ВТБ.

Он уточнил, что полный функционал сервиса предоставляется на платной основе - при этом в ВТБ24 его стоимость на 10% ниже среднерыночной. "Стоит отметить, что сведения, позволяющие получить общее представление о благонадежности контрагента, доступны клиентам бесплатно", - добавил представитель пресс-службы ВТБ. За какую сумму был разработан данный сервис и кем, он не уточнил.

"В большинстве банков, ориентированных на работу с корпоративными клиентами, такие сервисы существуют - например, в Промсвязьбанке и Тинькофф банке. Сервисы используют открытые источники и просты в разработке. Чаще всего банки создают их силами внутренних ИТ-подразделений", - резюмировала в разговоре с корреспондентом ComNews руководитель пресс-службы группы компаний "Техносерв" Екатерина Андреева.

В группе "Астерос" считают подобный подход закономерным для финансовых институтов. По мнению директора по маркетингу группы "Астерос" Константина Кутукова, в условиях возрастающей конкуренции и повышения требований со стороны корпоративных клиентов банки движутся в сторону создания так называемых финансовых супермаркетов.

"Аккумулирование различных информационных услуг в режиме "единого окна" позволяет клиентам банка оперативно получать тот или иной сервис, а также поддерживать процессы, связанные с текущей деятельностью", - заключил в беседе с ComNews Константин Кутуков.