Новости Редколонка Точка зрения

Пт, 24.03.2017

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 60.66 EUR 63.81
24 марта 2017 года, Пт

"Спутник" идет на почту

Александр Кондратьев
Владимир Зыков
11.01.2017

Компания "Ростелеком" поручила собственной "дочке" — ООО "Спутник", управляющему порталом sputnik.ru, — создать на нем систему электронной почты. Стоимость контракта — 60 млн рублей. Как сообщили в пресс-службе "Ростелекома", сервис сейчас в стадии разработки.

Sputnik.ru открылся в мае 2014 года в рамках Петербургского международного экономического форума. Сейчас это многоцелевой портал с поиском, новостями, картами, телепрограммой и другими сервисами. Также предлагается "семейный фильтр", который ограждает пользователей от порнографии, пропаганды наркотиков и экстремизма.

Посещаемость портала глава "Спутника" Максим Хромов предпочел не комментировать. По данным сервиса LiveInternet, на долю sputnik.ru приходится менее 1% поисковых запросов Рунета.

— Почтовый сервис в разработке, еще не в финальной стадии, — сообщил Хромов. — В ближайшее время акционеры примут решение о сроке завершения работ. Почтой смогут пользоваться все желающие. Планируется, что адреса будут в домене sputnik.ru, но это может быть скорректировано. У нас нет цели выпустить "убийцу" почты Mail.Ru или Google, Почта будет полезна нашим пользователям для авторизации на ряде наших сервисов. Решается задача поддержки существующих пользователей.

На начальных этапах у почты будет веб-версия, в том числе для мобильных устройств. Приложение для смартфонов также должно появиться, но со временем.

— Если создавать веб-почту с нуля, то о качественном продукте за 60 млн рублей не может быть и речи, — считает вице-президент Mail.Ru Group Анна Артамонова. По ее словам, почта — это сложный технологический сервис, здесь важны не только базовые функции, но и отказоустойчивость, безопасность, хорошая антиспам-система, наличие мобильных приложений, дополнительные сервисы — "облако", календарь и т.п.

По словам эксперта, отдельное направление, которое сегодня находится на пике популярности, — это "умные" возможности: сортировка писем по разнообразным параметрам, подсказки и т.п.

Возможно, коллеги из "Спутника" делают почту не с нуля, на базе какого-то коробочного решения, допускает Анна Артамонова. Но здесь могут быть проблемы с функциональностью и масштабированием на большую аудиторию.

— Кстати, аудитория — ключевой фактор для почты, — говорит вице-президент Mail.Ru Group. — Рынок поделен между такими сервисами, как Mail.Ru, Gmail и "Яндекс". Чтобы получить аудиторию, нужно предложить что-то абсолютно выдающееся.

По мнению главы фирмы "Новые облачные технологии" Дмитрия Комиссарова, чтобы сделать почту для пользователей, нужно человек 10–15 и порядка 1–2 лет. Компания Комиссарова уже 2,5 года создает корпоративную почту, над проектом работают 60 человек, сообщил он. Но это более сложная задача — почтовые ящики связаны между собой, у них общая адресная книга и т.д. 

— Чтобы зарабатывать на почте для пользователей, нужно обеспечить ей большую посещаемость либо сделать много сервисов на всем портале, чтобы у него была большая посещаемость, — отметил Комиссаров.

По данным TNS, в ноябре 2016 года число российских пользователей почты Mail.Ru составило 35,8 млн, у "Яндекс.Почты" — 25,2 млн, у Gmail — 10,9 млн (все цифры — без учета мобильной аудитории).

60-миллионный контракт с собственной "дочкой" "Ростелеком" заключил в форме закупки у единственного исполнителя. Информация о закупке размещена на сайте 16 декабря 2016 года, а срок выполнения работ — с 1 января до 30 декабря того же года. В пресс-службе "Ростелекома" объяснили такие требования "оптимизацией внутригрупповых оборотов денежных средств". 

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Новости

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100