© ComNews
17.01.2017

Корпоративный венчурный фонд ПАО "Ростелеком" - "КоммИТ Кэпитал" инвестирует 40 млн руб. в российского оператора услуг по электронному оформлению и сопровождению грузовых международных перевозок на воздушном транспорте - ООО "Транспортные Информационные Технологии" ("ТрансИнфоТех"), получив при этом 25%-ную долю в уставном капитале компании. По мнению экспертов, системы электронного документооборота в отрасли международных грузоперевозок широко востребованы в РФ.

"КоммИТ Кэпитал" получил 25%-ную долю в уставном капитале "ТрансИнфоТеха" и в ближайшее время планирует инвестировать в разработку продуктов компании 40 млн руб.

"ТрансИнфоТех" является оператором услуг по электронному оформлению и сопровождению грузовых международных перевозок на воздушном транспорте на основе международного стандарта e-Freight. Этот стандарт используется уже более чем в 60 странах мира. "Под стандартом e-Freight понимается безбумажный электронный обмен документами, осуществляемый участниками грузовой перевозки между собой и с представителями контрольно-надзорных органов государственной власти в пунктах пропуска по маршруту следования груза, позволяющий отслеживать перемещение грузов "от двери до двери" вне зависимости от вида транспорта и количества перевалок", - сообщили в "Ростелекоме".

"ТрансИнфоТех" уже занимается внедрением соответствующего международного стандарта на воздушном транспорте с целью реализации пилотной зоны, определенной протоколом правительственной комиссии по транспорту и связи. В эту пилотную зону в настоящее время входит шесть крупнейших аэропортов и 10 основных авиакомпаний, проведено более 2 тыс. "безбумажных" рейсов.

В свою очередь, в соответствии с поручением президента РФ, "Ростелеком" был определен единым информационным оператором по развитию системы электронного оформления и сопровождения грузовых международных перевозок ("единое окно")

В "Ростелекоме" отметили, что переход на стандарт e-Freight на воздушном транспорте и внедрение механизма "единого окна" позволят значительно повысить эффективность работы авиакомпаний, ускорить и упростить обмен документацией между бизнесом и государственными органами, а также способствовать развитию аэропортов России в международных транзитных транспортных коридорах.

"Ростелеком" и "ТрансИнфоТех" заинтересованы в дальнейшем совместном развитии бизнеса по распространению стандартов электронного оформления и сопровождения грузовых международных перевозок на другие виды транспорта - морской, автомобильный и железнодорожный. В рамках проекта планируется создание платформы национального оператора "единого окна" по электронному сопровождению грузовых международных перевозок на всех видах транспорта", - сообщили в "Ростелекоме".

По словам представителя пресс-службы "Ростелекома", в ближайшем будущем оператор не планирует выходить из инвестиций в компанию "ТрансИнфоТех". "Учитывая амбициозные планы развития компании и экспертизу команды, мы рассчитываем, что справедливая оценка рыночной стоимости долей в уставном капитале "ТрансИнфоТеха" будет только увеличиваться", - отметил в беседе с ComNews представитель пресс-службы "Ростелекома".

Он уточнил, что дальнейшие инвестиции "Ростелекома" в отношении "ТрансИнфоТеха" будут зависеть от успешности компании, ее фактических операционных и финансовых результатов. Представитель пресс-службы "Ростелекома" добавил, что любые возможные изменения структуры акционерного капитала будут являться результатом взаимных договоренностей сторон.

"Ростелеком" заинтересован в сотрудничестве с перспективными компаниями, чьи компетенции удачно дополняют наш бизнес. "ТрансИнфоТех", на наш взгляд, обладает всеми необходимыми знаниями, компетенциями и уникальным опытом внедрения и управления системой электронного документооборота для грузовых воздушных перевозок в России. Вместе мы сможем предоставить рынку уникальный сервис, который позволит нашим клиентам существенно сократить операционные затраты, упростив и повысив скорость обмена документацией", - заявил председатель совета директоров и инвестиционного комитета "КоммИТ Кэпитал" Алексей Басов.

"Мы рады объединить наши усилия в области продвижения системы электронного документооборота для грузовых перевозок с крупнейшим российским оператором связи. Хотел бы отметить, что "Ростелеком" выступает не только как финансовый инвестор, но и как технологический партнер. Опыт "Ростелекома" по предоставлению услуг в рамках электронного правительства поможет нам в развитии и распространении системы электронного документооборота сначала на воздушном, а в дальнейшем - и на других видах транспорта", - сказал генеральный директор "ТрансИнфоТеха" Владимир Новиков.

Как отметила в разговоре с корреспондентом ComNews директор по корпоративным коммуникациям группы "Астерос" Ника Комарова, автоматизированный документооборот, реализованный на базе единых международных стандартов, это мощный инструмент для экономии и повышения эффективности на любом предприятии. "Безусловно, мы оцениваем уровень востребованности электронного документооборота для транспортной индустрии как высокий. В данном случае мы говорим о первом шаге к внедрению и развитию единого международного стандарта e-Freight в РФ, что однозначно будет иметь позитивное влияние на отрасль. Речь идет не только о минимизации простоев бортов за счет прозрачного и оперативного оформления и сопровождения грузовых международных перевозок. В перспективе стандартизация позволит повысить инвестиционную привлекательность страны и создать благоприятные условия для международных бизнес-партнерств", - рассказала Ника Комарова.

Она напомнила, что на данный момент Россия в рейтинге Всемирного банка Doing Business, оценивающем нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность, и обеспечение их соблюдения в странах, по показателю "Международная торговля" занимает 140-е место из 170. При этом, как уточнила Ника Комарова, среди индикаторов, по которым странам присваивается то или иное место, - затраченное время на оформление соответствующей документации, а это, как известно, одно из слабых мест в нашей большой стране. "Внедрение международных стандартов должно помочь изменить эту ситуацию", - резюмировала она.

Как заметил в разговоре с корреспондентом ComNews заместитель начальника управления интеллектуальных транспортных систем компании "Техносерв" Николай Клепиков, системы электронного документооборота в отрасли международных грузоперевозок широко востребованы в РФ. По его словам, в настоящее время очевидна потребность в модернизации существующих систем и формировании единого пространства транспортно-логистических систем, контролируемого Министерством транспорта РФ и доступного для полнофункционального информационного обмена с аналогичными зарубежными системами. "Основное преимущество таких систем - это обеспечение условий бесшовной организации мультимодальных грузоперевозок, прозрачных для государства, выгодных для всех участников и потребителей", - заключил Николай Клепиков.