© ComNews
25.01.2017

Сбербанк запустил сервис "Ипотека-онлайн" для работы напрямую с клиентами, которые желают через Интернет подать заявку и получить одобрение ипотечного кредита. По мнению экспертов, в связи с консервативным отношением российских граждан к сохранности личных данных и к финансовым вопросам этот сервис едва ли приведет к росту заявок, сделанных с помощью Интернета. Соответственно, не ожидают они и большого объема ипотечных кредитов, полученных через онлайн-заявки, в общем объеме выданных банком таких заемных средств.

На сайте "ДомКлик" Сбербанк запустил сервис "Ипотека-онлайн". Благодаря этому онлайн-сервису клиент сможет подать заявку и получить одобрение ипотечного кредита и объекта недвижимости. Представитель пресс-службы Сбербанка заявил корреспонденту ComNews, что с помощью этого сервиса клиенты смогут получить качественные услуги по ипотеке без физического визита в офис банка, в любое время в любом удобном месте.

"Ранее сервис подачи электронных заявок на ипотеку был доступен только партнерам банка - агентствам недвижимости и застройщикам. Сбербанк сотрудничает с более чем 20 тыс. таких компаний по всей России, - подчеркнул директор управления по работе с партнерами и ипотечного кредитования Сбербанка Николай Васёв. - 65% ипотечных кредитов Сбербанк выдает с участием партнеров. Мы ожидаем, что большинство клиентов, которые обращаются в Сбербанк напрямую, воспользуются онлайн-сервисом".

В Сбербанке отметили, что с 15 января в режиме пилота сервисом "Ипотека-онлайн" воспользовалось уже более 3 тыс. клиентов. "Первыми опробовать сервис смогли клиенты Поволжья, на этой территории и проводилось тестирование сервиса", - уточнил представитель пресс-службы Сбербанка.

Этот онлайн-сервис разработан ООО "Центр недвижимости от Сбербанка" за полгода. Размер инвестиций в проект Сбербанк не раскрывает. "Сервис интегрирован с CRM ипотечных клиентов, системой взаимодействия с партнерами, системой электронной регистрации сделок, системой управления рисками и рядом других систем", - сказал представитель пресс-службы Сбербанка.

Как отметил в разговоре с корреспондентом ComNews аналитик группы компаний "Финам" Богдан Зварич, вполне возможно, что данный сервис по одобрению ипотечных кредитов может привлечь дополнительный спрос со стороны людей, активно пользующихся Интернетом. Однако, как добавил Богдан Зварич, стоит отметить и консервативное отношение российских граждан к сохранности личных данных и к финансовым вопросам. "Несмотря на то что поход в офис банка и заполнение там анкет может занять больше времени и отнять больше сил, многие предпочтут этот классический способ подачи заявок на кредит", - заметил он.

Из-за этого Богдан Зварич не ожидает, что данный сервис Сбербанка приведет к росту количества заявок, сделанных с помощью Интернета, и, соответственно, большому объему ипотечных кредитов, полученных через онлайн-заявки, в общем объеме выданных банком таких заемных средств.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко заметил, что Сбербанк одним из первых банков взял курс на автоматизацию бизнес-процессов. "По скорости обработки данных компьютеры не оставляют шансов человеку. Принятие кредитного решения, по сути, сводится к подсчету баллов в скоринговой модели, то есть к чисто формализуемой вещи. Человек принимает решение на основе информации, которую и так анализирует компьютер при помощи запрограммированных алгоритмов. Автоматизация позволяет в тысячи раз ускорить процесс поиска и анализа информации", - рассказал в беседе с ComNews Георгий Ващенко.

Поэтому, по мнению Георгия Ващенко, это логичное решение, и у Сбербанка получилось реализовать его на практике. По его словам, целью этой автоматизации для Сбербанка является то, чтобы к 2025 г. сократить расходы на розничные отделения и операционистов. Георгий Ващенко полагает, что кредитным экспертам останется лишь работать над оптимизацией алгоритмов и скоринговых моделей.