Екатерина Брызгалова
06.02.2017

Реклама игры World of Tanks будет транслироваться в финальном матче за звание чемпиона Национальной футбольной лиги (профессиональная лига американского футбола в США, NFL), известной как Super Bowl, рассказал "Ведомостям" Юусо Миллиринн, глобальный директор по маркетингу и pr-разработчик игры Wargaming.

Информация об этом содержится и на сайте американского отраслевого издания Ad Age. В перерыве матча будут показаны два ролика по 15 секунд с лозунгом "Танки рулят", отмечает Ad Age.

Wargaming основана белорусом Виктором Кислым в 1998 г. в Минске, где до сих пор расположен штаб разработки компании. Игра World of Tanks вышла в 2009 г., в ее разработку основатель с соратниками вложили около $10 млн. Сейчас это самая популярная игра Wargaming. В нее играют больше 110 млн человек по всему миру, из них более 40 млн регистраций приходится на Россию и страны СНГ, сообщил представитель Wargaming. Количество регистраций игры в США он не назвал. Согласно расчетам аналитиков Superdata на декабрь 2016 г. World of Tanks занимала шестое место в мире по популярности. По их же данным, выручка Wargaming в 2015 г. могла превысить $590 млн. В начале 2016 г. Bloomberg оценил стоимость Wargaming в $1,5 млрд, а Кислого агентство назвало первым долларовым миллиардером в Белоруссии с состоянием в $1 млрд.

Super Bowl – одно из самых зрелищных мероприятий в США, которое конкурирует по зрительской аудитории с трансляцией Олимпийских игр и финалами чемпионатов мира по футболу. В 2016 г., по данным Nielsen, число зрителей матча превысило 111,9 млн человек. Для сравнения: тот же показатель во время инаугурации Дональда Трампа составил чуть больше 30 млн человек (см. также график).

В США день Super Bowl считается неофициальным национальным праздником. В этот раз на арене встречаются команды "Атланта Фэлконс" и "Нью-Ингленд Пэтриотс", игра должна начаться в 18.30 в воскресенье 5 февраля (2.30 мск 6 февраля) на стадионе в Хьюстоне. Рекламодатели специально готовят ролики для этого события и платят огромные деньги, чтобы получить доступ к аудитории матча. В прошлом году стоимость 30-секундного рекламного ролика в перерыве матча оценивалась в $5 млн, писала Financial Times. В этом году она оценивается в $6 млн. По словам Миллиринна, Wargaming удалось получить размещение практически за половину стандартной цены. "Стоимость подобного размещения в открытых источниках оценивается примерно в $6 млн. Но в последний момент нам поступило крайне заманчивое предложение о размещении со скидкой, и мы согласились", – заявил он "Ведомостям".

Продажей рекламы во время Super Bowl занимается компания Fox Sports. На конец декабря 2016 г. ей удалось распродать лишь 90% рекламного времени, пишет Variety. Как правило, 70% времени кубка выкупают сразу уже ставшие традиционными рекламодатели – такие компании, как Anheuser Busch InBev и PepsiCo. На оставшееся же рекламное время найти рекламодателей оказалось непросто. За последние 10 лет цены на размещение во время матча взлетели на 76%, по данным аналитической компании Kantar, а переговоры стали более сложными, так как нужно договориться об условиях размещения с вещателями Fox, CBS и NBC, у которых есть права на показ игры. NBC в конце 2016 г. публично признавал, что столкнулся с нехваткой желающих размещать рекламу во время матча. В этом году реклама Wargaming будет показана во время матча вместе с рекламой Coca-Cola, Audi, Buick (General Motors), Fiat Chrysler и др.

Wargaming намерена увеличить аудиторию игры World of Tanks в США. Компания собирается запустить большую телевизионную рекламную кампанию в Америке, характер которой совпадает с настроением рекламных роликов, показываемых во время Super Bowl, рассказал Миллиринн: "Такие ролики всегда с юмором и похожи на маленькое кино".

В США у компании большой потенциал, поэтому Wargaming готовит там большие маркетинговые проекты, говорит он. В странах СНГ, где узнаваемость бренда World of Tanks достигает 80%, рекламные расходы значительно сокращаются, продолжает он. США для Wargaming – сложный рынок, рассказывал Кислый в интервью "Ведомостям" два года назад. "На этом рынке очень высокая конкуренция, причем не только в играх. Но мы (World of Tanks. – "Ведомости") получили там какую-то свою аудиторию. Это мужики постарше, которые водят детей в танковые музеи, смотрят Discovery Channel", – объяснял он. В 2015 г. компания закрыла подразделение разработки мобильных приложений в США, посчитав его нерентабельным.