09.02.2017

Модернизация платформы управления ИТ-сервисами в "Газпром нефти", реализованная в соответствии с философией стандарта IT4IT, получила титул "Проект года" по результатам профессионального конкурса Global CIO. Проект удостоился награды в специальной номинации "Лучшее масштабное решение". Комплекс работ реализован командой специалистов "Атринити" (входит в группу "Астерос"), "Газпром нефти" и Hewlett Packard Enterprise (HPE).

Масштабный проект по развитию корпоративной системы управления ИТ-сервисами "Газпром нефти" реализован в кратчайшие сроки – за 8 месяцев. Сегодня её используют более 1 200 ИТ-специалистов нефтяной компании по всей России в 24 регионах присутствия. Проект-победитель стал логическим продолжением модернизации сервисной платформы "Газпром нефти", начатой, специалистами "Астерос Консалтинг" (в настоящее время "Атринити") в 2014 году. Напомним, что тогда проект также был удостоен награды Global CIO и признан лучшим в области ТЭК. Новый этап работ, преследующий цель внедрения IT4IT, наиболее прогрессивного сегодня стандарта управления ИТ, стартовал в начале 2016 года. Среди ключевых результатов новой "ветви" проекта: сокращение операционных расходов на эксплуатацию ИТ-инфраструктуры, повышение надежности качества ИТ-сервисов, прозрачность управления системой и оптимизация ресурсных и временных затрат. Важным достижением жюри конкурса признало внедрение прозрачных механизмов управления ИТ-активами на протяжении всего их жизненного цикла. Именно это позволило в несколько раз повысить точность ведения учета и прогнозирования ИТ-закупок в компании.

Проект для "Газпром нефти", вновь получивший признание профессионального ИТ-сообщества, был разбит на несколько этапов. На первом консультанты "Атринити" определили требования к системе, внедрили специализированный модуль для HPE Service Management (HPE SM) и программное обеспечение для терминалов сбора данных. Параллельно была разработана методика маркировки более 20 000 ИТ-активов "Газпром нефти" и автоматизирована процедура введения новых идентификационных кодов оборудования в систему. Кроме того, была произведена интеграция системы с базой данных активов "Газпром нефти". В результате при проведении инвентаризации "распознавание" одного актива стало занимать порядка 5 секунд. Таким образом, сегодня команда из 5 сотрудников может провести маркировку более 2000 единиц ИТ-активов за один день, что в десятки раз быстрее, чем до внедрения нового решения.

Для расчета трудоемкости услуг сервисных компаний разработана методика построения ресурсно-сервисных моделей (РСМ). На ее базе в HPE SM создана модель каталога услуг, позволяющая повысить прозрачность управления ИТ-сервисами. Система "умеет" считать фактические трудозатраты ИТ-специалистов "Газпром нефти". В ней обеспечен высокий уровень бесперебойности: в случае возникновения инцидентов для оперативного восстановления работоспособности сервисов внедрена специальная база знаний, содержащая на данный момент более 200 статей – пошаговых инструкций для решения обращений пользователей. Специалисты "Атринити" создали максимально интерактивный пользовательский интерфейс базы, а также интуитивно понятную логику работы с ней. Для прозрачной отчетности и процессов управления инцидентами реализована интеграция системы с платформой SAP Solution Manager. Также сервисная платформа "Газпром нефти" содержит встроенную систему автоматизированного управления изменениями для оперативной корректировки работы ИТ-инфраструктуры.

 "Работа на рынке ИТ-услуг сегодня требует практически ювелирного мастерства: здесь конечный результат зависит не только от профессионализма мастера, но и от задачи клиента. Вертикально интегрированные нефтегазовые компании уже ощутили потребность в управлении ИТ-сервисами как отдельным бизнесом. Мы помогли "Газпром нефти" разработать стратегию развития по модели IT4IT, и теперь участвуем в ее наполнении. Постепенно, step by step, ИТ-процессы складываются в единую цепь, образуя единый автоматизированный организм. Создание каталога услуг, ресурсно-сервисная модель, управление конфигурациями – между ними существует множество связей. Вместе они способны дать требуемый результат – прозрачность и эффективность управления ИТ-сервисами", – говорит Лев Николау, глава "Атринити".

Это третья победа "Атринити" на конкурсе Global CIO: по итогам 2013 и 2014 гг. экспертное сообщество ИТ-директоров признало лучшими проекты компании в номинациях "Банки/страхование" и "ТЭК". Речь идет о создании умной системы формирования кредитной документации в "Сбербанке России" и модернизации ИТ-сервисов "Газпром нефти".

О конкурсе Global CIO "Проект года"

Официальный портал ИТ-директоров Global CIO при поддержке Союза Директоров ИТ России (СоДИТ) проводит конкурс "Проект года" уже в пятый раз. По итогам 2016 года среди участников было заявлено более 200 проектов из России и стран СНГ по трем направлениям: лучшее решение в предметной области, отраслевое решение и региональный проект. За решения, представленные на конкурс, было отдано почти 1600 голосов. Ключевая особенность конкурса "Проекта года" состоит в том, что достижения оценивают непосредственно ИТ-директора путем онлайн голосования, на базе сбалансированной методологии оценки проектов, выработанной отраслевыми экспертами и утвержденной ИТ-сообществом.

О группе "Астерос"

"Астерос" – группа компаний, специализирующаяся на реализации комплексных проектов в сфере построения инженерной и ИТ-инфраструктуры, создания систем безопасности, предоставления услуг консалтинга, внедрения бизнес-приложений и ИТ-аутсорсинга.

Компания "Астерос" основана в 1998 году и является одним из крупнейших игроков рынка системной интеграции России. Сегодня "Астерос"  –  это 18-тилетняя история успеха, 1 600 сотрудников и 9 городов присутствия, включая Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Киев, Новосибирск и др.

В 2015 году "Астерос" вошла в ТОП-500 и ТОП-600 крупнейших компаний России по версии РБК и Эксперт РА соответственно. По данным рейтингов CNews "Астерос" является крупнейшим поставщиком комплексных услуг по созданию инженерной и ИТ-инфраструктуры зданий и сооружений (2012, 2013, 2014) и комплексных систем безопасности (2014), входит в топ-3 крупнейших системных интеграторов России (2014), №1 среди крупнейших поставщиков ИТ в авиации (2012, 2013). Группа "Астерос" лидирует на рынке телекоммуникационных услуг (Эксперт РА, 2014). Кроме того, по данным рейтингового агентства "РИА Рейтинг", "Астерос" входит в топ-10 крупнейших ИТ-компаний России (2014).По итогам 2014 года "Астерос" стал номером один среди ИТ-компаний из топ-1000 успешных поставщиков B2B-Center.

"Астерос" — генеральный подрядчик в реализации инфраструктурных и инженерных проектов "под ключ", участник олимпийской стройки "Сочи-2014". Клиенты группы "Астерос" – крупнейшие компании России, системообразующие предприятия российской экономики, государственные органы и международные корпорации. В том числе: ВТБ, Сбербанк России, холдинг "Вертолеты России", РУСАЛ, ТВЭЛ, РусГидро, Северсталь, ТНК-BP, ВымпелКом, МТС, МегаФон, Администрация Президента РФ, Министерство обороны РФ, Совет Федерации РФ, ФСБ России, Федеральная таможенная служба РФ, Рособразование, РЖД, Аэрофлот, Базэл Аэро, Аэропорт Внуково, Аэропорт Пулково, Международный аэропорт Шереметьево, СО ЕЭС, холдинг "МРСК", САН ИнБев, PwC.

Контакты:

Ника Комарова

Директор по корпоративным коммуникациям

Группа "Астерос"

тел.: +7 (495) 787-24-50, доб.1495

моб.: + (926) 346-85-40

nika.komarova@asteros.ru

www.asteros.ru

Пресс-служба "Астерос"

Татьяна Надеждина

тел.: +7 (495) 787-24-50, доб.2097

моб.: +7 (916) 716-23-24

Tatyana.Nadezhdina@asteros.ru

www.asteros.ru

Наталья Маткова

тел.:  +7 (495) 787-24-50 (доб.14-15)

моб.: +7 (926) 683-45-59

Natalya.Matkova@asteros.ru

www.asteros.ru

 

 

 

Подробнее о группе "Астерос" можно узнать на сайте www.asteros.ru

За новостями следите на странице в Facebook www.facebook.com/Asterosи заходите в Пресс-кафе