Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 17.07.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 62.81 EUR 70.68
17 июля 2019 года, Ср
Василий Ваганов, старший региональный директор Veeam по Восточной Европе, России и СНГ

Всегда на связи

20.02.2017
старший региональный директор Veeam по Восточной Европе, России и СНГ Василий Ваганов
Василий Ваганов, старший региональный директор Veeam по Восточной Европе, России и СНГ

Поставщик инновационных решений для обеспечения непрерывной доступности данных в корпоративном сегменте Veeam Software поддерживает более 43 тыс. партнеров и 216,5 тыс. заказчиков во всем мире. Об особенностях концепции Always-on Enterprise и о работе на отечественном рынке редактору "Стандарта" Ксении Прудниковой рассказал старший региональный директор Veeam по Восточной Европе, России и СНГ Василий Ваганов.

- В июне 2016 года вы были назначены старшим региональным директором Veeam по Восточной Европе, России и СНГ. Какие задачи поставило перед вами руководство?

- Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, как развивался бизнес Veeam в России и мире. Для нашей страны и СНГ характерно доминирующее положение корпораций. Доля 500 крупнейших компаний в ВВП страны доходит до 80 %. На рынках Западной Европы и Северной Америки ситуация иная, там существенная доля ВВП приходится на сегмент среднего и малого бизнеса (СМБ).

Бизнес Veeam в России развивался с учетом данного тренда. Значительную часть доходов приносят проекты для заказчиков из нефтегазовой отрасли, банковского сектора, для операторов связи. Я работаю в компании с 2011 года и видел, каких результатов нам удалось добиться именно в сегменте крупного бизнеса, в то время как в Европе и США мы достигли заметных успехов за счет сотрудничества с представителями СМБ.

Моя основная цель по рынку Восточной Европы – ​нарастить присутствие в корпоративном сегменте, и реализация нашей концепции Always-on Enterprise способствует ее достижению. Что касается отечественного рынка, помимо работы с традиционными крупными заказчиками мы продолжаем уверенно взаимодействовать со средним и малым бизнесом, на который приходится 30‑35 % выручки по России и СНГ. В целом же на нашу страну приходится 75‑80 % выручки в данном регионе.

Конечно, в течение двух лет ситуация на рынке СНГ менялась. Ранее заметную роль на нем играла Украина, где активность представителей СМБ значительно выше, чем в странах СНГ (к примеру, в Казахстане практически 100 % наших клиентов – ​из крупного бизнеса). Теперь произошло замедление темпов развития, и в ближайшей перспективе ожидать существенного увеличения доли СНГ относительно России я бы не стал, но и останавливаться мы не намерены. Во II квартале 2016 года рост выручки Veeam в России и СНГ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года превысил 36 %, а для России увеличение составило 13 %.

- Вы упомянули о крупных заказчиках из трех сегментов. С какими еще компаниями работает Veeam в России и мире?

- Практически любой ИТ-производитель вам скажет, что наиболее активными потребителями ИТ являются банки, операторы связи, ритейл, нефтегазовый и государственный секторы. В целом зависимость любых компаний от информационных технологий растет: перестал работать сервер, стали недоступны приложения, исчезли данные – ​урон бизнесу все ощутимее год от года вне зависимости от рода деятельности компании. Да и потребители уже привыкли получать сервисы мгновенно и удаленно. Зайти в онлайн-банк, проверить состояние счета, перевести деньги, что-то оплатить – ​обычная история.

- На протяжении нескольких лет российский рынок был для Veeam самым крупным из развивающихся. Сохранилась ли эта тенденция?

- Компания очень активно развивается в Западной Европе и Северной Америке, во многом за счет наращивания присутствия в корпоративном сегменте. В России на темпах роста отразились экономические трудности, изменение курсов валют (мы международная компания, и прайс-лист у нас в долларах США), ощущается сокращение ИТ-бюджетов заказчиков. Тем не менее мы продолжаем демонстрировать рост выручки, причем также в долларах. По итогам 2015 года общая выручка Veeam составила $474 млн, а уже в III квартале 2016 года мы показали рост на 31 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

- Курс на импортозамещение каким-то образом отразился на вашей работе?

- И да, и нет. С одной стороны, подобные инициативы в целом не сильно способствуют развитию бизнеса международных ИТ-компаний. С другой стороны, если смотреть на нас, то у продуктов Veeam нет реальных российских аналогов, сравнимых по функциональности и качеству. Помимо этого, флагманский продукт Veeam Availability Suite имеет сертификат ФСТЭК, что немаловажно для его использования в госструктурах.

Я также отмечу, что связь Veeam c рынком России и СНГ значительно прочнее, чем у большинства вендоров. В Санкт-Петербурге расположен наш центр разработки (R&D), техническая поддержка и работает около 800 человек из более чем 2 тыс. сотрудников, состоящих в штате компании.

Кстати, в 2016 году мы открыли еще один R&D-центр, в Праге. Он стал вторым после петербургского.

- Наблюдаете ли вы повышение доверия к облачным решениям со стороны заказчиков? Что как сервис больше всего востребовано на рынке России и СНГ?

- До прихода в Veeam я работал в компании VMware и занимался продажами продуктов, позволяющих создавать виртуальную инфраструктуру и частные облака. В те времена доверие к технологиям виртуализации было чаще на словах, чем на практике. Клиенты охотно соглашались с тем, что виртуализация удобнее, выгоднее и дешевле, но широкое применение началось где-то с 2010 года. В Западной Европе и Северной Америке эти технологии прижились раньше и активно использовались уже примерно с 2006‑2007 года. Разница во времени распространения трендов между Россией и Западом сохраняется. Для нашей страны характерно принимать те технологии, которые были уже кем-то опробованы, даже если в их разработке участвовали отечественные специалисты.

По состоянию на 2016 год фактически не осталось заказчиков, которые не использовали бы виртуализацию и частные облака. Наблюдается рост популярности и публичных облаков, повышается спрос на услуги сервис-провайдеров, в частности на услуги Backup as a Service (BaaS). У Veeam также есть решения, на базе которых облачный провайдер может предоставлять помимо аренды виртуальных сервисов услугу резервного копирования.

Количество заказов от облачных провайдеров начиная с прошлого года стремительно растет. Отчасти потому, что, тенденция с Запада наконец дошла до нас. А также из-за кризиса. Компании не могут больше тратить средства на создание инфраструктуры, разработку, тестирование и запуск сервисов, предпочитая арендовать их, чтобы понять, какую прибыль сервисы способны принести, или в случае необходимости отказаться от них без существенных потерь.

- В этом году компания представила решение для управления процессом послеаварийного восстановления Veeam Availability Orchestrator. Насколько популярна и востребована в России и мире услуга Disaster Recovery as a Service (DRaaS)?

В Западной Европе и Северной Америке подобные проекты есть. Интерес к услуге в России тоже высок, и ряд провайдеров облачных сервисов уже начали тестирование. Но пока реализации DRaaS в России и СНГ не было.

Нужно принимать во внимание некоторую консервативность отечественного рынка, а также то, что, говоря о послеаварийном восстановлении, мы имеем в виду в первую очередь восстановление виртуальной инфраструктуры и приложений из облака или в облаке. А это требует определенных изменений организационных процессов и согласований внутри компании. Кроме того, даже сейчас далеко не каждая организация имеет план послеаварийного восстановления или резервный ЦОД. Но я уверен, скоро услуга DRaaS будет широко востребована и в России.

- Расскажите о концепции Always-on Enterprise, которая, по прогнозам Veeam, имеет шанс стать общепринятой нормой.

- Утверждать насчет общепринятой нормы я пока не возьмусь. Но уже очевидно, что бизнес осознал: в конкурентной борьбе непрерывность бизнес-процессов является критическим фактором, а решения по ее обеспечению стали доступны даже для небольших компаний, как с финансовой, так и с технической точки зрения.

Важно, что на обеспечение доступности данных перестали смотреть как на процесс резервного копирования. Это две взаимосвязанные, но все же разные истории. Непрерывная доступность данных – ​гарантия того, что в случае инцидента данные сохранятся в полном объеме, а простой не нанесет ущерба бизнесу. Резервное копирование – ​это один из важных элементов, которые лежат в ее основе: если вы ничего не скопировали, то нечего будет и восстанавливать.

Мы предлагаем решения, которые позволяют менее чем за 15 минут восстановить любые приложения и данные. Речь идет не только о высокой скорости гарантированного восстановления, но и о предотвращении потерь данных, эффективном использовании резервных копий и осуществлении комплексного контроля. Последнее особенно важно, так как благодаря проактивному мониторингу, контролю и оповещению заказчик оперативно узнает о возникших проблемах и может устранить их до того, как они помешают работе пользователей. Концепция Always-on Enterprise предполагает обеспечение постоянного взаимодействия в реальном времени между заказчиками, партнерами, поставщиками и сотрудниками, непрерывный доступ к приложениям из всех часовых поясов, поддержку растущего объема мобильных устройств и так далее.

- Насколько критичен простой ИТ-инфраструктуры для современного бизнеса?

- Если ответить коротко, то очень. И это не преувеличение, за этим стоят реальные цифры. В 2016 году мы представили рынку отчет Veeam Availability Report, в основе которого лежат данные опроса, проведенного среди ИТ-руководителей 1140 компаний из 25 стран, включая Россию. Численность штата – ​от 1 тыс. человек. Результат исследования показал, что в среднем в мире из-за простоев и ограниченной доступности данных крупные компании теряют ежегодно $16 млн. Среди опрошенных российских компаний данный показатель составляет $8 млн. Не стоит забывать и про попутно возникающие репутационные и прочие издержки, связанные с простоем приложений, потерей данных и отсутствием сервисов. В рамках этого исследования мы также оценили стоимость простоя приложений разной степени критичности для бизнеса. Выяснилось, что средняя стоимость часа простоя критически важного приложения составляет почти $80 тыс., некритичного – ​почти $60 тыс. А средняя стоимость потери данных за один час в России – ​около $40 тыс. Любопытно, что постепенно некоторые приложения переходят из одной категории в другую. Например, такой сервис, как электронная почта, ранее не являлся критическим, а теперь трудно представить себе его отсутствие даже в течение нескольких часов.

Подобной статистикой мы охотно делимся с нашими существующими и будущими заказчиками, как реальным подтверждением того, что ущерб от простоев несопоставим со стоимостью продуктов и их внедрением. Помимо исчерпывающей функциональности во многом простота и удобство работы с продуктом обусловливают то, что люди с удовольствием покупают наши решения. Наша модель продаж предполагает возможность заказчику сначала скачать продукт с нашего сайта, опробовать его, а потом уже купить лицензии. В сегменте СМБ нередко продажи происходят именно так.

У нас обширные планы на будущее. Не совсем верно сравнивать темпы роста нашего бизнеса с темпами рынка продуктов резервного копирования. Мы играем на поле непрерывности бизнеса и доступности приложений 24/7, это новый рынок, который вместе с нами быстро развивается.

- Компания реализует партнерскую программу Veeam Cloud & Service Provider (VCSP), которая по состоянию на III квартал 2016 года объединила более 13,2 тыс. поставщиков услуг и облачных решений по всему миру. Какие преимущества они имеют?

- Участники программы VCSP получают возможность предоставлять BaaS, DRaaS, мониторинг и прочие сервисы как услугу, то есть все то, что мы предлагаем заказчикам, которые приобретают наши продукты для внедрения в дата-центрах. Соответственно, выгода провайдеров облачных услуг в том, что их заказчики получают доступ не только к виртуальным машинам, но и к этим сервисам.

Точка зрения

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости