Валерий Кодачигов
06.03.2017

Менее чем за полгода, с сентября 2016 г. "Мегафон" и "Эр-телеком холдинг" совместно подключили около 100 000 абонентов, рассказали "Ведомостям" представитель "Мегафона" Юлия Дорохина и директор по B2C "Эр-телекома" Михаил Воробьев.

В этом проекте операторы предоставляют абонентам друг друга 20%-ную скидку на обслуживание. Число пользователей конвергентного продукта растет все быстрее, во II квартале 2017 г. планируется расширить зону его действия до 32 городов, сейчас она распространена во всех 15 городах-миллионниках, сообщает Дорохина.

В сентябре 2016 г., когда проект запускался, представители "Мегафона" и "Эр-телекома" говорили, что его цель, в частности, – повысить лояльность абонентов и сократить их отток. Опыт европейских операторов показывает, что отток из сотовых компаний абонентов, пользующихся услугами в связке с широкополосным доступом (ШПД), снижается примерно c 35,5 до 5%, т. е. в 7 раз, рассказывал бывший директор "Мегафона" по маркетингу Леонид Савков. А руководитель направления MVNO (виртуальный оператор) "Эр-телекома" Сергей Пухарев рассчитывал, что проект позволит снизить отток фиксированных абонентов вдвое.

Среди абонентов "Эр-телекома", которые пользуются совместным с "Мегафоном" предложением, отток на 30% ниже, чем в среднем по базе, констатирует Воробьев, больше того, предложение способствует еще и приросту абонентской базы. Делать выводы о динамике оттока рано, данные появятся в III квартале 2017 г., осторожна Дорохина.

По данным "ТМТ консалтинга", в 2016 г. "Эр-телеком" занимал второе после "Ростелекома" место в России по количеству абонентов ШПД: чуть более 3,1 млн подписчиков; таким образом, 100 000 абонентов составляют всего около 3,2% его абонентской базы.

"Мегафон" и "Эр-телеком" – не единственная связка операторов с подобнымпредложением. В марте 2016 г. "Вымпелком" начал подключать абонентов тарифа "Все" к конвергентному тарифу: мобильные абоненты могут пользоваться ШПД и в зависимости от тарифа смотреть ТВ за 1 руб. в месяц. На конец 2016 г. к фиксированному доступу по конвергентному тарифу было подключено 500 000 домохозяйств, рассказывает представитель компании Анна Айбашева. Отток абонентов ШПД на конвергентных тарифах в 2–3 раза ниже, чем на обычных, и в 4 раза ниже, чем на стандартных мобильных тарифах, утверждает она.

С 2014 г. МГТС работает как MVNO на сети материнской МТС и подключает абонентов к конвергентным тарифам. На конец III квартала 2016 г. конвергентными услугами МГТС пользовалось около 200 000 мобильных абонентов, рассказывала ее представительница Татьяна Мартьянова: отток таких абонентов значительно ниже, чем традиционных пользователей ШПД.

100 000 абонентов менее чем за полгода – хороший показатель для проекта, связанного с кросс-скидками, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков: конвергентные продукты или взаимные скидки, безусловно, повышают лояльность абонентов, тем более в условиях, когда рынки сотовой связи и ШПД почти не растут. Но подобные сервисы не способствуют перетоку абонентов от оператора к оператору и росту абонентских баз, считает Кусков: его сдерживают сильная конкуренция и низкая стоимость ШПД и сотовой связи.