Елизавета Серьгина
31.03.2017

Бонусные выплаты сотрудников "Мегафона" в 2016 г. будут существенно ниже, чем выплаты предыдущих лет, рассказали "Ведомостям" знакомые нескольких менеджеров оператора.

Собеседники указывают на то, что оператор в прошлом году не достиг ключевых показателей эффективности. По словам одного из собеседников, вознаграждение некоторых сотрудников составит половину оклада, хотя стандартно премия – от 10 до 35% годовой зарплаты. Представитель "Мегафона" не стал комментировать бонусы.

Низкий уровень бонусов собеседники "Ведомостей" объясняют тем, что компания не достигла многих показателей эффективности. Один из них обращает внимание на рост абонентской базы оператора – всего 400 000 человек. При этом, по его данным, в сумме "Мегафон" продал за год 36 млн новых контрактов.

Человек, близкий к "Мегафону", поясняет, что система выплаты бонусов не менялась. Но их размер зависит от выполнения (или перевыполнения) корпоративных целей, а также от достижения менеджерами их персональных целей. В отличие от предыдущего года в 2016 г. менеджерам "Мегафона" не удалось перевыполнить поставленные цели, поэтому в среднем будет выплачен базовый размер вознаграждения, говорит собеседник "Ведомостей".

Представитель "Мегафона" считает политику премирования в компании одной из лучших на рынке, помогающей сохранять кадровый состав и мотивировать сотрудников на высокие результаты. Размер премий зависит от результатов деятельности компании, а окончательный размер выплаты каждому конкретному сотруднику определяют руководители направлений в зависимости от выполнения плана и его личного вклада в результат, говорит он.

Годовая выручка "Мегафона" от услуг мобильной связи в России по итогам 2016 г. впервые снизилась на 2,3% до 258,9 млрд руб., следует из материалов компании. Общая выручка оператора в России при этом осталась на уровне прошлого года и составила 311,57 млрд руб., увеличившись на 1% благодаря росту доходов от продажи оборудования и от услуг фиксированной связи. Рентабельность оператора по показателю OIBDA в России сократилась почти на 3,6 п. п. до 39,2%, поскольку OIBDA "Мегафона" снизилась на 7,6% до 122,1 млрд руб. Чистая прибыль также упала на 34,7% до 25,5 млрд руб. В 2016 г. пришлось поменять подходы к коммерческой политике и снизить ряд тарифов, что повлияло на операционную эффективность, объяснил результаты гендиректор оператора Сергей Солдатенков.

"Мегафон" выглядит хуже конкурентов по большой тройке по динамике выручки от мобильного бизнеса и OIBDA, говорит аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Это результат снижения инвестиций, начатого предыдущим гендиректором Иваном Тавриным, считает он. По его словам, оно произвело хороший краткосрочный эффект, но сказалось на долгосрочных результатах.