© ComNews
13.04.2017

В результате победы в тендере универсальный оператор связи "Обит" начал предоставлять каналы передачи данных для корпоративной сети связи ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр им. М.В.Хруничева". Сумма контракта, заключенного "Обит" и Центром Хруничева, составила 2,3 млн руб., что на 1 млн (то есть почти на треть) меньше, чем максимальная цена договора, указанная в конкурсной документации. Помимо "Обит" в тендере участвовали ПАО "МегаФон", ПАО "Ростелеком" и АО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК), однако предложенные ими цены договора были ниже начальной на 10-15%.

"Обит" объединил каналами передачи данных филиалы Центра Хруничева в четырех городах - Омске, Королеве, Усть-Катаве (Челябинская область) и Коврове (Владимирская область). Согласно конкурсной документации, срок договора "Обит" с Центром Хруничева - один год, до ноября 2017 г. Как сообщил корреспонденту ComNews генеральный директор "Обит" Андрей Гук, его компания организовала для Центра Хруничева каналы передачи данных повышенной надежности, достраивая новые участки сети, а также через аренду сетей у магистральных операторов-партнеров. Он не раскрыл, с какими именно операторами сотрудничает "Обит". Кроме того, "Обит" установил оконечное оборудование, которое контролирует стабильность работы каналов.

Как следует из материалов Центра Хруничева, размещенных на Единой электронной торговой площадке, скорость передачи данных в каждом из каналов, организованном оператором для заказчика, составила по 20 Мбит/с.

Как говорится в материалах "Обит", несмотря на обширную географию проекта, компания реализовала его менее чем за один месяц. В "Обит" уверяют, что созданная телеком-инфраструктура отличается стабильностью и отказоустойчивостью. "Проект для предприятия, входящего в ГК "Роскосмос", стал для нас трудной, но почетной задачей. Его реализация предполагала максимальную степень нашей ответственности, ведь от бесперебойной и защищенной связи в конечном итоге зависит работоспособность одного из ключевых предприятий космической отрасли страны", - подчеркнул генеральный директор "Обит" Андрей Гук.

Руководитель департамента телекоммуникаций НИИ КС им. А.А. Максимова - филиала Центра Хруничева в городе Королеве - Андрей Никулин также отметил, что между филиалами компании обеспечена надежная и качественная связь. "Предложенная "Обит" конкурентоспособная цена позволила нашему предприятию сэкономить более 1 млн руб.", - сказал он, выразив надежду на дальнейшее сотрудничество с ООО "Обит".

Напомним, Центр Хруничева в начале ноября 2016 г. объявил тендер (в форме открытого запроса предложений в электронной форме) на заключение договора об организации каналов передачи данных для корпоративной сети связи. Начальная цена контракта составляла 3,3 млн руб. Заявки на тендер подали четыре оператора. В частности, "МегаФон" предложил выполнить работы за 2,81 млн руб., снизив начальную стоимость договора на 15%. "Ростелеком" был готов выполнить работы за 2,98 млн руб., снизив начальную стоимость договора на 10%. "ТрансТелеКом" заявил о готовности сделать работу за 2,76 млн руб., что на 17% ниже начальной цены договора. И только "Обит" согласился выполнить работы за 2,38 млн руб., что почти на 30% ниже начальной стоимости контракта.

Представитель пресс-службы "Ростелекома" отметил, что Центр Хруничева является клиентом оператора. Он пояснил, что "Ростелеком" предоставляет Центру услуги передачи данных. Пресс-службы "МегаФона" и ТТК воздержались от комментариев. Пресс-служба Центра Хруничева вчера не ответила на запрос ComNews.

Как напомнил Андрей Гук, "Обит" и ранее сотрудничал со структурами Центра Хруничева. В частности, московский филиал "Обит" организовывал канал передачи данных для филиала Центра Хруничева - Конструкторского бюро химического машиностроения им. А.М. Исаева (уже бывшего, сейчас предприятие вошло в состав НПО "Энергомаш"). Кроме того, среди других клиентов компании - "Газпром инвест", X5 Retail Group, "Юлмарт", ВТБ24 и др.

Как ранее сообщал ComNews, Центр Хруничева в конце прошлого года начал пользоваться системой повышения качества финансового управления на базе программного обеспечения 1С. Внедрение этой системы осуществил системный интегратор КРОК (см. новость ComNews от 23 ноября 2016 г.).