Новости Редколонка Точка зрения

Пн, 22.05.2017

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 57.16 EUR 63.65
22 мая 2017 года, Пн
Сергей Таболин: "Цифровые коммуникации ускоряют бизнес-процессы"

Ставка на малый бизнес

20.04.2017
Сергей Таболин
Сергей Таболин: "Цифровые коммуникации ускоряют бизнес-процессы"

В феврале 2017 года "ВымпелКом" начал продажи коробочного B2B-решения "Мобильное предприятие", предназначенного для малого бизнеса. О важности поддержки данного сегмента в России и об эффективных инструментах автоматизации бизнес-процессов редактору "Стандарта" Ксении Прудниковой рассказал руководитель департамента маркетинга сегмента малого и среднего бизнеса ПАО "ВымпелКом" Сергей Таболин.

- Чем обусловлено появление B2B-решения "ВымпелКома"? В чем его особенность?

- "Мобильное предприятие" позволяет осуществлять управление бизнесом в режиме онлайн, контролировать продажи, а также анализировать эффективность рекламных кампаний. Мы создали решение для предпринимателей в надежде, что оно поможет им адаптироваться к российским бизнес-реалиям: от последствий затянувшегося экономического кризиса до повысившихся арендных ставок. Изначально мы приняли решение разработать уникальный продукт на стыке ИТ и телекома, аналогов которому нет ни на отечественном, ни на глобальном рынке. Особенность "Мобильного предприятия" – ​в объединении инструментов базовых и цифровых коммуникаций. Пользователю доступны мобильная телефония и Интернет, виртуальные номера, мессенджеры, возможность ставить и отслеживать исполнение задач онлайн, использовать облачную АТС и хранилище данных, а также CRM-систему. За счет этого достигается синергический эффект. Наше решение позволяет компаниям создавать гибкую систему взаимодействия с сотрудниками и клиентами, повышая тем самым доходность бизнеса.

- На что вы ориентировались при формировании набора функций и сервисов "Мобильного предприятия"? Кто выступил разработчиком платформы?

- В течение 2016 года "ВымпелКом" провел свыше 10 количественных и качественных исследований (фокус-группы, встречи с клиентами, опросы по телефону), в которых участвовало около 15 тыс. предпринимателей. Результаты исследований дали нам информацию о реальных потребностях малого бизнеса и подсказали, как должно выглядеть решение для эффективного управления им. Получив от рынка простые ответы на сложные вопросы, мы создали конвергентный коробочный продукт, состоящий из уникального набора модулей, позволяющих решать различные задачи. Раньше компании могли получить предлагаемую нами функциональность и набор инструментов, используя решения разных поставщиков, для чего требовалось обеспечить их совместимость, провести настройку разных программных интерфейсов (API). Теперь они могут получить все из одних рук.

Для создания платформы мы привлекали внутреннюю команду разработчиков и сторонних специалистов.

- Представители "ВымпелКома" планируют, что до конца 2017 года "Мобильное предприятие" подключат около 100 тыс. юридических лиц. Какое количество компаний уже воспользовалось вашим предложением? Рассматриваете ли вы возможность предлагать решение за пределами России?

- Мы не делимся промежуточными результатами, но в целом довольны набранным темпом подключений. Если он сохранится, мы без труда достигнем установленной на текущий год планки в 100 тыс. предприятий. Количество корпоративных клиентов "ВымпелКома" превышает 250 тыс., но мы не ограничиваемся существующей базой и, конечно же, заинтересованы в привлечении новых пользователей.

Компания не исключает возможности вывода "Мобильного предприятия" на зарубежные рынки. В эпоху цифровой экономики практически любое ИТ-решение имеет шансы стать глобальным. Тем более у нас есть возможность привлекать для продвижения продукта компании, входящие в группу компаний VEON.

- Решение предназначено исключительно для представителей малого бизнеса или его можно масштабировать на крупную компанию? Как меняется стоимость в зависимости от количества подключенных сотрудников?

- Мы ориентировались в первую очередь на микробизнес и частных предпринимателей. Но "Мобильное предприятие" доступно и более крупным клиентам. Недавно поступила заявка на подключение компании со штатом, превышающим 700 сотрудников.

Базово мы предлагаем четыре пакета в зависимости от количества сотрудников: 3 человека – ​2,85 тыс. рублей в месяц, 7 человек – ​6,65 тыс. рублей, 15 человек – ​13,65 тыс. рублей, 30 человек – ​26,25 тыс. рублей. Но ограничений нет, и заказчик может докупать лицензии. При этом чем их больше, тем выгоднее стоимость в расчете на одного пользователя. На нашем сайте можно узнать размер ежемесячного платежа, указав количество сотрудников. Определиться с ценой, соответствующей ожиданиям и возможностям заказчиков, нам также помогли проведенные опросы.

Кроме того, пользователь имеет возможность, в том числе и через личный кабинет, подключать дополнительные модули в зависимости от текущих потребностей. Например, можно увеличить количество виртуальных номеров на время проведения рекламной кампании. А технология call-tracker позволяет оценивать эффективность рекламных площадок по количеству поступивших звонков.

- Предложение "Месяц в подарок" позволяет протестировать решение или пользоваться им бесплатно после первой оплаты?

- В расчете на долгосрочное сотрудничество с клиентами мы приняли решение компенсировать второй месяц подписки на "Мобильное предприятие". При этом заказчик получает не только доступ ко всем услугам, которые он подключил в первый месяц, но и возможность протестировать дополнительные модули и функции без доплаты.

- Продукт доступен в монобрендовой розничной сети "ВымпелКома". Как еще его можно приобрести?

- Мы верим в цифровые технологии и поэтому используем все доступные каналы продвижения. На нашем сайте клиент может разместить заявку, а мы свяжемся с ним любым удобным способом в указанное время. Хотелось бы отметить, что для общения с заказчиками мы используем те же инструменты, что доступны в "Мобильном предприятии", в частности виджет обратного звонка.

Помимо этого есть возможность оформить заказ онлайн на сайте "ВымпелКома" или наших партнеров-дистрибьюторов. Все каналы коммуникации уже доказали свою высокую эффективность.

Также мы осуществляем техническую поддержку, в том числе предлагаем персональное обслуживание индивидуальных предпринимателей. Для этого используются как онлайн-чаты, так и выделенные телефонные линии, работающие в режиме 24/7.

- Для продвижения продукта "ВымпелКом" запустил федеральную рекламную кампанию. Как она проходит?

- Тут мы также используем все возможности: от демонстрации роликов по ТВ до размещения на билбордах. Кроме того, мы опубликовали ряд обучающих статей на популярных ресурсах.

Наша задача – ​не просто продать решение, а помочь часто ограниченным в средствах небольшим компаниям выявить существующие проблемы и решить их за счет автоматизации бизнес-процессов. Зачем предпринимателю тратить время на рутину, когда можно воплощать стратегию и развивать бизнес?

В ходе проведения исследований мы выяснили, что 80 % компаний – ​представителей микробизнеса выделяют бюджеты на проведение маркетинговых кампаний, но из них только 20 % тратят силы и средства на то, чтобы проанализировать рекламные затраты.

"Мобильное предприятие" позволяет не только в автоматическом режиме настроить работу различных рекламных каналов, но и оценить их эффективность. И эти функции доступны любой компании независимо от того, работает ли там трое или три десятка сотрудников.

- "ВымпелКом" делает ставку на развитие именно сегмента малого бизнеса в России? Какие для этого есть предпосылки?

- По нашим ощущениям, подкрепленным статистическими данными, индивидуальное предпринимательство в стране набирает обороты. Этому способствует ряд факторов. Например, выпускники вузов стремятся к большей свободе, не хотят быть зависимыми от работодателей и предпочитают открывать собственное дело. С другой стороны, крупные компании продолжают снижать издержки, в том числе за счет автоматизации и сокращения штата сотрудников, которые также предпочитают создавать микропредприятия.

Не последнюю роль сыграли и экономические санкции, которые подтолкнули наращивание ВВП. При этом процедуры создания и регулирования деятельности юридических лиц значительно упростились.

- Планирует ли "ВымпелКом" расширять линейку B2B-решений?

- Наша дорожная карта по развитию корпоративного сегмента рассчитана на пять лет. Мы намерены увеличивать количество модулей "Мобильного предприятия", расширяя тем самым его функциональность. Кроме того, до конца года компания представит еще несколько революционных решений для малого и среднего

бизнеса.Впрочем, профиль наших продуктов позволяет масштабировать их на предприятие любого размера. Достаточно сказать, что решение используют все сотрудники B2B-блока "ВымпелКома", от рядового консультанта в области коммуникаций до директора по маркетингу и вице-президента, которые имеют одинаковый доступ абсолютно ко всем функциям.

Создавать востребованные продукты и запускать уникальные платформы можно только тогда, когда ты сам готов их использовать и понимаешь, для чего они необходимы. Я уже давно ставлю задачи сотрудникам через "Мобильное предприятие". А мессенджер позволяет оперативно оценивать эффективность работы коллектива и повысить прозрачность бизнеса в целом. Проведенные нами исследования показали, что ответ на e-mail может занимать до 90 минут, в то время как в мессенджере средняя скорость отклика – ​10 секунд. Цифровые коммуникации ускоряют бизнес-процессы, и мы предлагаем предпринимателям из любых отраслей использовать все их преимущества, не тратя время на погружение в механизмы автоматизации.

Каналы коммуникации с клиентами и внутри организации (% организаций)

Источник: "ВымпелКом"

Точка зрения

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Новости

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100