Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вт, 24.10.2017

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 57.47 EUR 67.56
24 октября 2017 года, Вт

Россияне все больше говорят по мобильным телефонам

Валерий Кодачигов
21.04.2017

В прошлом году российские абоненты сотовой связи говорили по телефонам на 9% больше, чем в 2015 г., – 452 млрд против 415 млрд минут, следует из материалов Минкомсвязи. 

При этом трафик местной фиксированной телефонной связи сократился примерно на 16,5% до 51 млрд минут, а междугородной и международной – примерно на 10% до 19,5 млрд минут.

Голосовой трафик растет прежде всего потому, что операторы активно продвигают пакетные предложения, говорит управляющий партнер AC&M-Consulting Михаил Алексеев. В них стоимость внутрисетевого трафика равна или близка к нулю. В результате доходы операторов от телефонии постепенно сокращаются: в 2015–2016 гг. снижение составляло примерно 4,5% в год, отмечает Алексеев.

Голосовая связь по-прежнему остается востребованной услугой и цены на нее в России одни из самых низких в мире, говорит представитель "Т2 РТК холдинга" (работает под брендом Tele2) Ольга Галушина. За последние 15 лет средняя стоимость услуги снизилась в 10 раз, достигнув порога стоимости минуты в 1 руб., отмечает она.

По данным опроса, проведенного J’son & Partners Consulting в конце 2016 г., активная месячная база (MAU) пользователей мессенджеров и соцсетей на мобильных устройствах в России выросла за год на 20% и превысила 60 млн человек. При этом быстро растет и активность пользователей. По данным одного из операторов, в целом количество совершенных пользователями сессий в мессенджерах в декабре 2016 г. увеличилось в 1,5 раза по сравнению с июлем, а сгенерированный трафик увеличился в 2 раза, говорит руководитель департамента беспроводных технологий J’son & Partners Виталий Солонин. В перспективе можно ожидать интеграции мессенджеров в экосистему телекомхолдингов с диверсифицированным набором платных услуг по примеру китайского WeChat, который, по сути дела, является цифровой платформой для самых разнообразных сервисов: вызова такси, бронирования отелей и столиков в ресторанах, мобильной коммерции и проч., прогнозирует Солонин.

Алексеев считает, что интернет-телефония пока не оказывает решающего влияния на голосовой трафик в сотовых сетях. На практике даже у самых продвинутых пользователей менее половины исходящего трафика приходится на альтернативные традиционной сотовой связи каналы, утверждает эксперт. Смартфонами располагают чуть больше 50% абонентов и примерно у 30% абонентов установлены приложения, позволяющие звонить через интернет, продолжает он. Таким образом, пока менее трети абонентов могут воспользоваться средствами интернет-телефонии и менее трети их исходящего трафика может мигрировать из сети оператора в альтернативную среду. Получается, что при экстремальном сценарии только 9% голосового трафика могло бы перетечь в интернет, подсчитал Алексеев.

Абоненты "Вымпелкома" в IV квартале 2016 г. ежемесячно выговаривали 333 минуты, на 4,5% больше, чем годом ранее, следует из отчетности его материнского холдинга Veon (бывший Vimpelcom Ltd.). Доходы от голоса остаются одним из самых заметных источников выручки операторов – вместе с тем растущее проникновение пакетных тарифных планов действительно оказывает давление на выручку от голоса, отмечает представитель "Вымпелкома" Анна Айбашева.

Пока это более-менее компенсируется ростом доходов от мобильного интернета, утверждает она. Skype и подобные ему сервисы драматического влияния на выручку от голоса пока не оказывают, но операторам приходится постоянно инвестировать в инфраструктуру, чтобы обеспечить должный уровень качества голоса и передачи данных, добавляет Айбашева.

"Мегафон" не видит рисков, связанных с миграцией общения в мессенджеры и социальные сети, говорит представитель "Мегафона" Юлия Дорохина. Абоненты все чаще предпочитают пакетные тарифы, по которым платят за набор услуг и, в частности, потребляют больше интернет-трафика и других услуг, отмечает она.

А МТС уверенно движется к тому, чтобы предоставлять голосовые услуги связи бесплатно, утверждает ее представитель Дмитрий Солодовников.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Новости

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100