Павел Кантышев
24.04.2017

 "Ростелеком" собирается запустить партнерскую платформу для продажи корпоративным и государственным заказчикам облачных IT-продуктов, следует из материалов госзакупок оператора.

За 134,6 млн руб. он закупает услуги по ее внедрению и поддержке. Сперва к этой платформе оператор намерен подключить 2000 компаний-партнеров.

Пока что оператор собрался продавать через нее антивирусы "Лаборатории Касперского", Dr.Web, ESET NOD32, McAfee и Trend Micro, облачный офис Microsoft Office 365 и российский "МойОфис" компании "Новые облачные технологии", системы управления взаимоотношениями с клиентами ASoft CRM, систему "МойСклад". На следующем этапе "Ростелеком" хочет продавать продукты компаний 1С, "Мегаплан", а также перепродавать софт от дистрибуторов, говорится в техническом задании на создание платформы. Заработать платформа должна в середине сентября этого года. По расчетам "Ростелекома", в первый год работы платформы ее услугами будут пользоваться 1000 клиентов, во второй – 2800, а в третий – 9700 клиентов. Сейчас "Ростелеком" на своем сайте уже предлагает облачные продукты: "МойОфис", "1С: Бухгалтерия", "МойСклад" и ASoft CRM.

Задача платформы – сократить время вывода на рынок новых продуктов, пояснил представитель "Ростелекома" Андрей Поляков. Это можно сделать, автоматизировав бизнес-процессы, начиная с подключения партнерских услуг, управления подписками и заканчивая взаиморасчетами с поставщиками и партнерами, рассказывает он. Если раньше количество этих продуктов исчислялось единицами, то теперь будут добавляться десятки продуктов в год, обещает Поляков. "Ростелеком" намерен зарабатывать на продаже этих продуктов, но конкретная схема взимания платы пока прорабатывается, объясняет Поляков. "Ростелеком" определится с ней к лету.

Microsoft начал предлагать совместное с "Ростелекомом" облачное решение в январе 2015 г. "Ростелеком" тогда хотел за счет этого партнерства расширить продуктовую линейку своих облачных сервисов. Представитель Microsoft не раскрыла результаты и планы сотрудничества с "Ростелекомом".

В ноябре прошлого года оператор купил за 284,5 млн руб. неисключительные права на "МойОфис" на срок до 31 декабря 2017 г., чтобы продавать их клиентам. "Ростелеком" – в пятерке крупнейших партнеров "Новых облачных технологий", сообщила представитель компании.

Уже несколько лет "Ростелеком" продает абонентам по модели подписки решения "Лаборатории Касперского", Dr.Web и ESET, говорят представители антивирусных компаний.

Производителям ПО, особенно небольшим, маркетинговый ресурс "Ростелекома" будет, конечно, полезен для доступа к новым пользователям, уверен управляющий директор компании "Росплатформа" (разрабатывает системное ПО в области серверной виртуализации) Владимир Рубанов. По его мнению, продажи через "Ростелеком" будут уводить клиентов из других каналов продаж.