Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 17.07.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 62.81 EUR 70.68
17 июля 2019 года, Ср
Михаил Ефимов: "К 20‑летнему рубежу компания "НЭК Нева" пришла с пониманием, что необходимо пройти цифровую трансформацию"

На рубеже цифровой трансформации

10.05.2017
Михаил Ефимов: "К 20‑летнему рубежу компания "НЭК Нева" пришла с пониманием, что необходимо пройти цифровую трансформацию"
Михаил Ефимов: "К 20‑летнему рубежу компания "НЭК Нева" пришла с пониманием, что необходимо пройти цифровую трансформацию"

Заместитель генерального директора и директор филиала в Москве АО "НЭК Нева коммуникационные системы" – ​"дочки" NEC Corporation в России – Михаил Ефимов  в интервью главному редактору "Стандарта" Леониду Конику обрисовал ее рыночное положение, подходы к цифровой трансформации и ключевые продукты NEC, представленные на Mobile World Congress 2017.

- В 2017 году компания "НЭК Нева коммуникационные системы" отмечает 20‑летие. Как вы оцениваете позиции компании на рынке и каковы планы на следующие десять лет?

- На данный момент "НЭК Нева" является единственным в России прямым представителем NEC и всех ее дочерних компаний (за исключением Netcracker Technology), и именно на ее базе NEC консолидирует все бизнес-направления на российском рынке. За прошедшие 20 лет "НЭК Нева" претерпела немало изменений. Это было совместное японско-российское производственное предприятие (СП), которое выпускало коммутационное оборудование. Но прошло время, коммутаторы ушли в прошлое, и ныне "НЭК Нева" занимается поставками оборудования NEC и выполняет работы по системной интеграции, в частности продуктов Oracle (точнее, транзитных узлов сигнализации, которые производила фирма Tekelec, в 2013 году поглощенная корпорацией Oracle) и пакетно-оптических платформ Transmode, которую в 2015 году поглотила Infinera. Недавно мы начали сотрудничество с Juniper. К 20‑летнему рубежу компания "НЭК Нева" пришла с пониманием, что необходимо пройти цифровую трансформацию, и это не общие слова, а осознанный тренд. Мы изучаем варианты перехода компании из системного интегратора в провайдера продуктов с добавленной стоимостью, причем уже не только на телекоммуникационном рынке, – ​мы рассматриваем симбиоз ИТ, связи и социальных задач.

- Упомянутые вами продукты Oracle, Infinera и Juniper дополняют решения NEC или интеграция – ​это отдельная деятельность?

- Они никак не связаны с продукцией NEC, просто мы комфортно чувствуем себя на рынке с таким технологическим портфелем. Работая с операторами связи, мы дополняем линейки оборудования NEC. Нашим партнером является и Netcracker – ​дочерняя компания NEC Corporation, которая помогает нам в направлениях SDN/NFV и виртуализации.

- Какой вам видится цифровая трансформация "НЭК Нева"?

- Первый шаг в цифровой трансформации любой компании – ​понимание пользовательского опыта и желаний существующих клиентов. Второй вопрос – ​кто является потенциальными клиентами. Для NEC как телеком-вендора заказчиками традиционно являются операторы связи, но сейчас мы внимательно смотрим, где могут находиться новые клиенты (в частности, они могут стоять за операторами). Все это приведет к смене нашей бизнес-модели.

Хочу подчеркнуть, что NEC отличается от всех традиционных телеком-вендоров. Еще в 1977 году она провозгласила стратегию C&C (computers and communications), поэтому превращение участников всех отраслей экономики в ИТ-компании для NEC родная стихия. Искусственный интеллект, IoT и иные модные ныне термины – ​это реинкарнация слогана C&C. Новый слоган NEC – ​Orchestrating a brighter world – ​отражает тот факт, что корпорация, основываясь на компетенциях в сфере вычислительных и коммуникационных технологий, а также программного обеспечения, создает решения, которые нацелены на обеспечение безопасности, защищенности и эксплуатационной эффективности, таким образом делая жизнь людей более насыщенной и полной.

Так что NEC исторически находилась на стыке ИТ и телекома, что делает позиции компании в цифровой трансформации особенно сильными. Кроме того, в Японии у NEC есть огромный опыт решения социальных и государственных интеграционных задач. Все эти наработки позволяют корпорации точно формулировать планы развития в эпоху цифровой трансформации.

- В последние годы Россия на государственном уровне продвигает идеи локализации зарубежных технологий. Какова позиция NEC в этом вопросе и готова ли корпорация к передаче технологий?

- Отношения между Японией и Россией в последнее время активно развиваются на самом высоком политическом уровне: японский премьер-министр Синдзо Абэ часто встречается с президентом России. Это невозможно не заметить, и это позитивно влияет на бизнес. NEC внимательно относится к инициативам российского правительства. Мы изучили требования Минпромторга к локализованному оборудованию, выяснили позицию "Ростелекома" как лидера в этом вопросе на российском телекоммуникационном рынке и сейчас ищем возможные варианты локализации. В отличие от многих конкурентов у NEC есть практический опыт инвестиций и локализации технологий в России. Среди ярких примеров – ​совместный проект с ФГУП "Экспериментальный завод научного приборостроения" (ЭЗАН) в Черноголовке, которое с 1998 года выпускало по лицензии NEC передающее оборудование SDH и PDH. Компания "НЭК Нева" изначально была создана как СП японских фирм NEC, Sumitomo, Mitsui и российского холдинга "Телекоминвест" – ​как я уже сказал, для производства цифрового коммутационного оборудования. Среди типов оборудования, производство которого NEC хотела бы локализовать в России, – ​оптическая аппаратура и радиорелейные станции, в первую очередь магистральные, которые в силу географической специфики особо востребованы в РФ. У нашей дочерней компании Netcracker здесь уже работает около 3000 разработчиков, что очень полезно для страны. Для NEC, конечно, важен сходящийся бизнес-план, но не обязательно замыкаться исключительно на местном рынке. Мы рассматриваем вариант использования России как базы для поставки оборудования в другие страны, которые граничат и/или имеют тесные экономические связи с ней.

Еще одно конкурентное преимущество современной России для создания здесь производства – ​низкая себестоимость в результате падения курса рубля по отношению к мировым валютам. Стоимость инженерного персонала, электроэнергии, аренды в РФ стала весьма привлекательной, что гарантирует комфортные условия ведения бизнеса как минимум на первом, инвестиционном этапе, который в любом проекте является самым сложным.

- Интернет вещей (IoT) из отвлеченных концепций превращается в конкретные технологии и проекты. NEC еще на прошлогоднем MWC заявила тему IoT как одну из стратегических. Каков подход корпорации к этой теме в настоящее время?

- В вопросах IoT компания фокусируется на применении этих технологий в проектах "Умный город", в том числе для обеспечения информационной и физической безопасности. Также у NEC есть опыт IoT-проектов в агропромышленном секторе, в сфере финансовых технологий, корпорация много инвестировала в технологии искусственного интеллекта и в создание программных прогностических комплексов. То есть NEC идет в мир IoT сверху вниз, а не с нижнего уровня (изготавливая сенсоры и коммуникационное оборудование). Пока главное препятствие для широкого развития IoT-проектов – ​монетизация: операторы связи еще не нашли вариантов эффективного использования новых технологий. Но эти варианты обязательно будут найдены, и NEC также активно ведет их поиск – ​с пониманием технологий, на которые можно опереться.

Прошлой осенью я был в Калифорнии, в Кремниевой долине, и общался с представителями технологических и ИТ-компаний. У большинства уже возникло понимание, что нужно организовывать открытые площадки обмена данными и охватывать Интернетом вещей целые цепочки создания добавленной стоимости, так как добиться эффективности от внедрения IoT в одной компании или даже группе компаний почти невозможно. При этом нужно открывать middleware или платформы более высокого уровня для сторонних разработчиков – ​они смогут привнести в сектор инновационность. Участники того или иного рынка (к примеру, фермеры) также должны иметь доступ к этой открытой платформе, чтобы задавать вопросы и делиться с сообществом проблемами и потребностями.

- При таком подходе – ​"сверху вниз" – ​значимость того, какой радиоинтерфейс используется для подключения датчиков и сенсоров, уменьшается. Тем не менее сделала ли NEC ставку на те или иные технологии IoT, такие как LoRa или NB-IoT?

- С позиций NEC это скорее вопрос к нашим уважаемым заказчикам. Ни один крупный оператор связи, во всяком случае в России, еще не начал использовать LoRa, "Стриж" или иные IoT-технологии: все пока присматриваются. Продукты NEC находятся над радиоинтерфейсом – ​на уровне middleware, механизмов big data и аналитики. К тому же консалтинговые агентства предсказывают, что на сенсоры и передачу данных от них к 2025 году будет приходиться менее 10 % рынка IoT.

Вместе с тем NEC активно занимается технологиями 5G, в том числе и в части радиоинтерфейса, в значительной степени потому, что японский рынок является одним из главных мировых драйверов этого процесса. К примеру, NTT DoCoMo уже не первый месяц тестирует различные технологии, которые могут войти в семейство стандартов 5G.

- Каков топ-3 продуктов, которые NEC в 2017 году продемонстрировала на MWC в Барселоне?

- Во-первых, радиорелейные станции с пропускной способностью 10 Гбит/с, работающие в нелицензируемом диапазоне частот 70 ГГц. Причем это не прототип, а реальный продукт, который уже испытан (на сетях одного сотового оператора и одной нефтяной компании) и сертифицирован в Российской Федерации. Второе перспективное семейство систем 5G. Стандартов сетей пятого поколения 3GPP пока не создал, но азиатский вектор в продвижении определенных технологий и частотных диапазонов уже наметился: Япония и Южная Корея выступили инициаторами, и, как я слышал, американские компании также поддержали это направление развития 5G. У NEC имеется прототип системы 5G, который испытывала NTT DoCoMo, и дорожная карта разработок. И третье – ​системы управления трафиком (TMS). Мы уверены, что сети 4G вскоре заполнятся трафиком и тогда сразу возникнет вопрос его оптимизации. В Японии TMS марки NEC применяют все три сотовых оператора: NTT DoCoMo, SoftBank и KDDI.

- Чуть более чем через год в России стартует чемпионат мира по футболу FIFA. Планирует ли NEC сотрудничество с теми или иными операторами, городами или стадионами в ходе подготовки к этому масштабному мероприятию?

- NEC имеет большой опыт работы на спортивных объектах, в частности в Бразилии и Японии. Мы рассматриваем несколько возможностей, от роли интегратора по целому стадиону до поставки отдельных систем, в которых позиции NEC особенно сильны, – ​например, систем распознавания образов и анализа поведения, а также безопасности информации. Пока мы склоняемся ко второму варианту: в России достаточно системных интеграторов, которые могут реализовать комплексные проекты по стадионам в 11 городах страны. Мы уже испытали несколько новейших систем NEC на некоторых российских стадионах, в частности в Казани, и контактируем с другими площадками.

Точка зрения

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости