На фото: глава 1C International Сергей Андреев (слева) и основатель и директор "1С" Борис Нуралиев
© ComNews
02.06.2017

1C International (ООО "1С Интернешнл") – совместное предприятие (СП) фирмы "1С" и бывшего главы компании Abbyy Сергея Андреева - в течение пяти лет намерено в два раза увеличить выручку от продаж группы продуктов "1С: Предприятие" за счет его вывода на рынки стран дальнего зарубежья.

26 мая 2017 г. фирма "1С" и Сергей Андреев зарегистрировали ООО "1С Интернешнл". Выбор Сергея Андреева в качестве партнера основатель и директор "1С" Борис Нуралиев, выступая на пресс-конференции в рамках "Петербургского международного экономического форума – 2017", объяснил так: "В России есть Abbyy - одна из двух российских компаний- разработчиков ПО, добившихся успеха на международном рынке (наряду с "Лабораторией Касперского")".

1C International будет заниматься развитием и продвижением "1С: Предприятие" на зарубежных рынках. "Мы передали в СП 1С International все ресурсы, которые обеспечивали зарубежные проекты "1С", - заявил Борис Нуралиев.

Главой 1C International стал Сергей Андреев. Как пояснил Сергей Андреев корреспонденту ComNews, вся разработка продуктов для зарубежных рынков будет вестись из России, здесь же консолидируются все права на них. При этом он не исключил создания в дальнейшем дочерних структур в зарубежных странах - при необходимости локального получения выручки там.

1C International в течение пяти лет намерено в два раза увеличить выручку от продаж группы продуктов "1С: Предприятие" за счет его вывода на рынки стран дальнего зарубежья.

"Желание "1С" выйти на рынки стран дальнего зарубежья с учетом амбициозных целей по увеличению выручки в два раза выглядит вполне закономерным. Из-за снижения курса рубля по отношению к доллару и евро в ретроспективе нескольких лет услуги российских разработчиков стали экономически интересны за рубежом. Насколько мне известно, "1С" уже внедрен в некоторых компаниях в США, но в основном это компании, которые в той или иной степени имеют российские корни", - рассказала ComNews руководитель департамента решений SAP группы компаний Softline Мария Коршунова.

По словам директора по бизнес-приложениям компании "Крок" Максима Андреева, очевидно, что большое количество специалистов и заказчиков только выиграют благодаря выходу "1С" на другие рынки. "Новые рынки сбыта обещают больше инвестиций и позволяют принимать активное участие в международных проектах", - сказал корреспонденту ComNews Максим Андреев.

Руководитель практики "1С" компании BI Partner (входит в группу компаний "АйТеко") Олег Софьин считает, что инициатива по экспансии "1С" на внешние рынки весьма своевременна.

"Поскольку позиции компании "1С" в России, СНГ и ближнем зарубежье сильны, решение о выходе на основные мировые рынки выглядит более чем логично, - сообщил ComNews Олег Софьин. - Наиболее перспективным, на первый взгляд, выглядит Азиатско-Тихоокеанский регион".

По его словам, в перспективе у "1С" есть шансы добиться успеха. "Однако нужно понимать, что чуть ли не единственным активом компании является технологическая платформа. Потребуется в новых условиях развивать сеть партнеров, проводить локализацию, создавать конфигурации, адаптированные под законодательства других стран, продвигать облачный сервис, и, что немаловажно, учитывать культурные особенности и сложившуюся конъюнктуру", - заметил Олег Софьин.

Стратегия экспансии на глобальные рынки подразумевает значительные расходы на доработку продуктов и маркетинг, заявил в разговоре с корреспондентом ComNews финансовый аналитик группы компаний "Финам" Тимур Нигматуллин. Он сказал, что вряд ли "1С" быстро удастся занять значительную долю рынков стран дальнего зарубежья. Как бы то ни было, по мере насыщения отечественного рынка такие попытки выглядят закономерными, добавил Тимур Нигматуллин.

Вопрос выхода российских разработчиков программных продуктов на рынки стран дальнего зарубежья сегодня обусловлен несколькими факторами, пояснил ComNews директор по маркетингу группы компаний "АйТи" Дмитрий Ведев. 

"Во-первых, ростом зрелости самих отечественных производителей и их продуктов. Россия сегодня производит немало программных продуктов, способных конкурировать на зарубежных рынках. Если в 2000-х российские софтверные компании "пробивались" на зарубежные рынки в основном с сервисами заказной разработки, реже с нишевыми технологическими продуктами (пример Abbyy), то сегодня весьма активны игроки и в деловом софте - тот же "1С" или "Диасофт", целый ряд производителей ПО для информационной безопасности, производители продуктов в области корпоративной мобильности - WorksPad от "МобилитиЛаб" и многие другие", - отметил Дмитрий Ведев.

Во-вторых, продолжил он, к расширению рынков сбыта подталкивает ситуация на отечественном рынке. В 2000-е годы российский рынок рос на 20-30% в год, что позволяло производителям сфокусироваться на домашнем рынке и особо не думать о зарубежной экспансии, заметил Дмитрий Ведев. Теперь ситуация совершенно другая и выход на внешние рынки необходим, добавил он.

"В-третьих, сегодня государство начинает реализовывать целый комплекс системных мер по поддержке высокотехнологичного экспорта через различные программы и институты (например, через Российский экспортный центр)", - заключил Дмитрий Ведев.

По его словам, что касается, политической ситуации, то большинство отечественных производителей все-таки фокусируются на рынках развивающихся стран. "Рынок стран OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development. Сейчас в организацию входят 35 государств, в том числе большинство государств - членов Евросоюза – Прим. ComNews) давно заполнен продукцией глобальных брендов, конкуренция там сверхвысока и, на мой взгляд, шанс на рынках развитых стран мы имеем только в новых технологических нишах, а никак не в деловом софте. На развивающихся рынках, напротив, клиенты чувствительны к цене продукта, многие из них доверяют российским производителям (хотя бы в силу того, что многие представители руководства и технической интеллигенции проходили обучение еще в СССР), да и маркетинговый порог выхода на эти рынки существенно ниже. Соответственно экспортная стратегия в продуктовой модели здесь вполне реализуема", - подытожил Дмитрий Ведев.