© ComNews
22.06.2017

Сбербанк и американская компания Microsoft заключили соглашение, согласно которому банк будет предлагать корпоративным клиентам в сегменте малого и среднего бизнеса облачные сервисы Microsoft Office 365. В Сбербанке считают диверсификацию портфеля услуг и развитие небанковских сервисов важной частью бизнеса.

Как сообщила пресс-служба Сбербанка, по модели ежемесячной подписки корпоративным клиентам банка станут доступны привычные офисные приложения (Excel, Word, Outlook и др.), продвинутые средства коммуникации и совместной работы, а также инструменты, позволяющие автоматизировать обычные бизнес-процессы небольших компаний сферы услуг. "Предложение для крупного бизнеса мы будем обсуждать отдельно", - уточнил в разговоре с корреспондентом ComNews представитель пресс-службы банка.

"Мы считаем диверсификацию портфеля услуг и развитие небанковских сервисов важной частью нашего бизнеса и сотрудничаем с Microsoft для реализации этой задачи. Microsoft Office 365 - это следующий шаг: 1,4 млн наших корпоративных пользователей получат необходимые инструменты для повышения продуктивности, упрощения бизнес-процессов и управления организацией на выгодных условиях. Мы планируем, что в среднесрочной перспективе небанковские услуги будут играть значимую роль в нашем бизнесе", - отметил старший вице-президент Сбербанка Анатолий Попов.

Президент Microsoft в России Павел Бетсис приветствует выход Сбербанка на рынок облачных услуг. "Ведь облако лежит в основе цифровой трансформации: благодаря этой модели новейшие ИТ-инструменты становятся доступны не только крупным организациям, но и компаниям малого и среднего бизнеса. Они помогут небольшим компаниям расти и развиваться быстрее и эффективнее. Мы уверены, что союз двух лидеров принесет значимые результаты и будет способствовать развитию облачного рынка в России", - заявил Павел Бетсис.

По словам аналитика АО "Открытие брокер" Тимура Нигматуллина, учитывая большое количество корпоративных клиентов, Сбербанк в среднесрочной перспективе вполне может стать значимым участником сегмента Software as a Service (SaaS). "Вероятнее всего, сотрудничество с Microsoft будет подразумевать "разделение" выручки между партнерами, - сказал эксперт корреспонденту ComNews. - Развитие дополнительного пакета услуг позволит кредитному учреждению несколько диверсифицировать бизнес, снизить отток клиентской базы и, таким образом, в долгосрочной перспективе поддержать рентабельность несмотря на ожидаемое сокращение процентной маржи".

По словам аналитика группы компаний "Финам" Леонида Делицына, Сбербанк, как и другие банки такого размера, является крупнейшим пользователем вычислительных ресурсов. "У большинства крупных компаний кластеры не используются полностью. Например, интенсивность использования меняется в зависимости от времени суток. Соответственно, компании могут продавать не используемое процессорное время и дисковое пространство и зарабатывать на этом. Для этого можно нанять стороннюю внедренческую компанию. Однако, как известно, в технологическом подразделении Сбербанка работает больше сотрудников, чем в самых крупных российских системных интеграторах", - говорит Леонид Делицын.

В принципе, продолжил он, сотрудники - такой же ресурс, как процессорное время и дисковое пространство, и их тоже можно использовать для решения различных задач. "Если финтех наступает на банки, то и банки вполне могут в ответ вторгаться в область информационных технологий, не только решая задачи для основного бизнеса, но и обслуживая клиентов. Похожие аргументы ускорили выход на рынок облачных услуг и других компаний, будь то поисковая машина "Яндекс" или телеком-операторы", - добавил Леонид Делицын.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко полагает, что дистрибуция юридическим лицам не будет эффективной, если потребители не получат существенную скидку на продукты Microsoft или банка. "Корпоративные клиенты и так информированы о продуктах Microsoft в достаточной степени, поэтому такой способ продаж будет не очень успешным. Полагаю, что за год будет продано порядка 100 тыс. подписок", - считает Георгий Ващенко.

Представитель пресс-службы Сбербанка сказал, что банк планирует заключить аналогичные соглашения и с другими компаниями, которые предоставляют облачные сервисы. Пресс-служба Microsoft вчера воздержалась от комментариев.

"Почта Банк" тоже планирует заключить аналогичные соглашения с компаниями, у которых есть облачные сервисы. Для рынка малого и среднего бизнеса предложение различных облачных небанковских сервисов в составе пакета обслуживания является на данный момент скорее нормой, чем исключением. Например, облачные сервисы бухгалтерии, проверки контрагентов и т.д.", - рассказал представитель пресс-службы "Почта Банка".

"Мы считаем это перспективным проектом и, безусловно, также движемся в этом направлении", - ответила ComNews пресс-секретарь Альфа-Банка Жанна Каплун.

"Мы изучаем вопрос на предмет его бизнес перспективности", - сообщил ComNews представитель пресс-службы ВТБ.

Пресс-служба банка "Открытие" вчера воздержалась от комментариев.

"Пока объем российского рынка облачных услуг весьма скромен - около 14 млрд руб. по итогам 2016 г. Для сравнения, общий объем потребления ИТ-услуг всех видов в России - около 200 млрд руб.", - сообщил ComNews руководитель направления ИТ и облачных сервисов J’son & Partners Consulting Александр Герасимов.

По оценке iKS-Consulting, объем рынка облачных услуг в сегменте SaaS, к которому относится продажа услуг Microsoft Office 365, составил в 2016 г. 28,2 млрд руб. Сегмент офисных программ является третьим по величине среди сегментов SaaS (12-15%). "Как и во всех сегментах облачных услуг, мы наблюдаем высокие темпы роста этого сегмента - более 25% в год в рублевом исчислении. Эти темпы будут сохраняться в среднесрочной перспективе", - сказал корреспонденту ComNews ведущий консультант iKS-Consulting Станислав Мирин.