© ComNews
12.07.2017

Интернет-компания "Яндекс" запустила услугу виртуальной АТС для компаний малого и среднего бизнеса под брендом "Яндекс.Телефония" в 15 городах РФ. Изначально сервис "Яндекс.Телефония" был запущен "Яндексом" в апреле 2016 г. в Московском регионе, Петербурге и Ленинградской области. За это время сервисом начали пользоваться более 9,4 тыс. корпоративных клиентов. По оценкам экспертов, "Яндекс.Телефония" растет быстрее российского рынка услуг виртуальных АТС.

"Яндекс" запустил сервис "Яндекс.Телефония" в Новосибирске, Владивостоке, Воронеже, Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Перми, Ростове-на-Дону, Казани, Рязани, Самаре, Сочи, Туле, Тюмени и Челябинске. По словам руководителя сервиса "Яндекс.Телефония" Елизаветы Алексеенко, эти города были выбраны компанией исходя из текущего спроса потенциальных клиентов, плотности бизнеса, численности населения и основных микро-и макроэкономических показателей того или иного региона.

Пресс-служба "Яндекса" сообщила, что при регистрации на сервисе корпоративный клиент бесплатно получит номер телефона с кодом Москвы или Петербурга. "После этого он может выбрать подходящий тарифный план и подключить номер с кодом своего города", - говорится в сообщении "Яндекса".

Елизавета Алексеенко сказала, что в этом году "Яндекс" не планирует запускать "Яндекс.Телефонию" в других регионах. Она отметила, что сервисом уже интересуются в 30 странах. Однако в ближайшей перспективе "Яндекс" не будет проводить экспансию новой услуги на зарубежные рынки.

Изначально сервис "Яндекс.Телефония" был запущен "Яндексом" в апреле 2016 г. в Московском регионе, Петербурге и Ленинградской области (см. новость ComNews от 8 апреля 2016 г.). Сервис  разработан в партнерстве с компанией MightyCall. Услуги связи и другие информационные сервисы предоставляет ЗАО "СанСим".

"Яндекс.Телефонией" уже пользуется 9450 компаний малого и среднего бизнеса. В долгосрочной перспективе у нас есть планы по предоставлению сервиса крупному бизнесу", - сказала корреспонденту ComNews Елизавета Алексеенко.

За год с момента запуска сервиса "Яндекс.Телефония" к услуге виртуальной АТС интернет-компании удалось привлечь более 6,5 тыс. фирм из Московского региона, Петербурга и Ленинградской области (см. новость ComNews от 10 апреля 2017 г.). "Сервис "Яндекс.Телефония" растет быстрее рынка. По нашим оценкам, в 2017 г. ожидается прирост числа абонентов в 15-20%, в то время как за полгода количество абонентов "Яндекс.Телефонии" удвоилось", - ответил ComNews ведущий консультант iKS-Consulting Станислав Мирин.

По словам аналитика группы компаний "Финам" Леонида Делицына, темпы прироста клиентской базы сервиса составляют 40%, что выше темпов прироста рынка в целом. Леонид Делицын заметил, что это объясняется тем, что партнеры "Яндекса" получают значительное преимущество в сравнении с конкурентами. "В конце 2015 г. общее число покупателей контекстной рекламы на "Яндексе" превышало 394 тыс. рекламодателей. Самый оптимистический из известных нам прогнозов количества клиентов виртуальных АТС на 2020 г. составляет 214 тыс. - почти вдвое меньше. Однако покупатели контекстной рекламы и являются потенциальными клиентами виртуальных АТС - ведь именно им важно не упустить звонок клиента. Так или иначе, ресурс "Яндекса" пока превышает оценки потенциала абонентской базы, и теоретически компания способна расширить этот рынок", - рассказал корреспонденту ComNews Леонид Делицын.

По предварительной оценке iKS-Consulting, объем российского рынка виртуальных АТС в 2016 г. составил 4,8 млрд руб. "Рост рынка виртуальных АТС в этом году ожидается на 25-30% в денежном выражении", - сообщил Станислав Мирин. Он добавил, что доля "Яндекса" по количеству абонентов на этом рынке составляет 5,9-6%.

Руководитель отдела маркетинга компании "Манго Телеком" Андрей Козловский сказал в беседе с ComNews, что с "Яндексом" их объединяет название флагманской услуги, но разделяет ее функциональное наполнение. "В связи с этим мы фактически не рассматриваем "Яндекс" в качестве конкурента", - заявил Андрей Козловский.

"Что касается конкуренции, то на текущем этапе тенденции рынка определяются специализированными игроками. Крупные операторы, такие как ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ), также видят потенциал данного направления и предлагают свои решения, что, в совокупности с фрагментированностью рынка, делает его высококонкурентным. Это приводит к постоянному повышению функциональности и качества сервиса и обслуживания, совершенствованию услуг и росту клиентоориентированности, а также к росту рынка облачной телефонии в целом. Поэтому дальнейшее развитие услуги "Яндекс.Телефония" мы можем рассматривать исключительно в позитивном ключе", - прокомментировала пресс-секретарь МТТ Дарья Лютцау.