Мария Андреева
© ComNews
27.07.2017

Альфа-Банк интегрировал в свой интернет-эквайринг кассовые аппараты (так называемые онлайн-кассы), соответствующие новым требованиям Федерального закона №54 (ФЗ №54). Партнером по обслуживанию онлайн-касс стал сервис Orange Data.

Как уточнили корреспонденту ComNews представители компании Orange Data и Альфа-Банка, сервис фискализации платежей был реализован полностью. "С июля 2017 г. мы предлагаем нашим клиентам, пользователям интернет-эквайринга на сайтах и в мобильных приложениях сервис, позволяющий прийти в соответствие с требованиями ФЗ-54 "О применении контрольно-кассовой техники", - отметили в Альфа-Банке.

В банке уточнили, что сервис Orange Data предоставляет не только оборудование и его обслуживание, но и возможность контролировать состояние касс, отслеживать количество транзакций в пиковые нагрузки, а также обеспечивает резервирование каналов связи и электричества. "Наши клиенты могут быть спокойны за соблюдение требований ФЗ-54 и бесперебойную работу сервиса", - подчеркнул руководитель направления управления электронной коммерции Альфа-Банка Михаил Сучков.

В разговоре с корреспондентом ComNews основатель сервиса Orange Data Павел Голубцов сказал, что проект с Альфа-Банком – это первый реализованный проект. "Но мы достигли договоренностей с еще четырьмя банками. Как только они интегрируют у себя наше решение, расскажем и о них", - рассказал Павел Голубцов.

Говоря о том, насколько активно банки сегодня переводят интернет-эквайринг на онлайн-кассы, основатель Orange Data сказал, что процесс идет достаточно медленно. "Это связано с тем, что владельцы интернет-магазинов не видят необходимости применения касс в их деятельности. Более массовые переходы на онлайн-кассы начнутся в ближайшее время, так как все больше и больше пользователей изучают 54-ФЗ и понимают необходимость применения контрольно-кассовой техники, а также и то, что за неприменение таких касс предусмотрены штрафы, - пояснил Павел Голубцов. Банки, в свою очередь, интегрируют наш сервис, чтобы владельцы интернет-магазинов могли пользоваться онлайн-кассой уже сейчас".

Напомним, что с 1 июля 2017 г. вступили в силу поправки в ФЗ №54 "О применении контрольно-кассовой техники" (ККТ). Согласно поправкам, большая часть представителей бизнеса должны перейти на новые кассовые аппараты - онлайн-кассы, которые будут формировать электронный чек при оплате товара. После этого чек уходит на электронную почту покупателя, а также направляется оператору фискальных данных, который передает его в налоговую службу.

Для решения этой задачи сервис Orange Data предоставляет бизнесу полный комплекс услуг. "Наши клиенты получают в пользование не только сами кассы, соответствующие новым требованиям федерального законодательства, но и техническую поддержку на весь период аренды. Это позволяет им быть уверенными, что платежи всегда будут проведены вовремя", - прокомментировал основатель сервиса Orange Data Павел Голубцов.

В пресс-службе Альфа-Банка корреспонденту ComNews пояснили, что особенность проводимой кассовой реформы применительно к интернет-эквайрингу состоит в том, что торгово-сервисное предприятие, помимо платежного, обязано обеспечить и фискальное решение.

"Очевидно, что в новых реалиях наличие фискального решения у эквайера становится ключевым для принятия решения о сотрудничестве для торгово-сервисных предприятий (ТСП). С учетом этого, Альфа-Банк стремится обеспечить интеграцию со всеми сервисами, предлагающими фискальные решения для интернет-магазинов, отвечающие требованиям ФЗ-54 и имеющие уровень доступности сервиса не ниже 99,5%", - сказали в пресс-службе Альфа-Банка и добавили, что на текущий момент требованиям банка отвечают сервисы компаний Orange Data, "Старрус" и ООО "Атол" (производитель фискального оборудования и ПО для автоматизации торговли).

Представитель Альфа-Банка рассказал корреспонденту ComNews, что первой компанией, с которой была реализована интеграция интернет-эквайринга и кассового решения, стала Orange Data, предложившая эффективное техническое и инженерное решение.

"Вместе с тем мы планируем в ближайшем будущем предложить нашим клиентам возможность выбора сервиса любой из перечисленных компаний", - заметили в Альфа-Банке.

Представители банка отметили, что торгово-сервисные предприятия будут отдавать предпочтения платежным инструментам и сервисам, способным комплексно отвечать их пожеланиям и потребностям в приеме и фискализации платежей.

"Активность банков в данном вопросе мы оцениваем как высокую и рады отметить, что Альфа-Банк был одним из первых, кто своевременно предложил своим клиентам удобный и экономичный сервис", - резюмировали в банке.

Напомним, что в преддверии вступления в силу с 1 июля 2017 г. новой редакции 54-ФЗ Сбербанк совместно с компанией "Атол" разработал решение для интернет-магазинов для перехода на использование онлайн-касс (см. новость ComNews от 30 мая 2017 г.).

Как сообщали ранее корреспонденту ComNews в пресс-службе Сбербанка, новое решение - это комплекс, который позволит осуществлять действия от передачи товарной корзины в момент проведения операции на сайте до аренды онлайн-кассы в облачном сервисе "Атол", а также предусматривает приобретение фискального накопителя и заключение необходимых договоров.

В состав решения входит комплект документов, аренда онлайн-кассы, приобретение фискального накопителя и использование услуг оператора фискальных данных (ОФД, ведет передачу фискальных данных от продавца в налоговую). Чтобы арендовать онлайн-кассы и приобрести фискальные накопители, необходимо подключиться к сервису "Атол Онлайн", провести технические настройки сайта и пройти процедуру регистрации в ФНС. Решение доступно клиентам, которым Сбербанк предоставляет услугу интернет-эквайринга.

В пресс-службе ВТБ24 вчера сказали, что банк совместно с партнерами-сервис-провайдерами предоставляет своим клиентам возможность получить такую услугу. "Интеграторы помогают клиентам банка настроить информационные системы интернет-магазинов для передачи фискальных данных в налоговые органы в соответствии с 54-ФЗ", - добавили в ВТБ24.

В разговоре с корреспондентом ComNews руководитель блока по работе с ключевыми клиентами компании "Платформа ОФД" (оператор фискальных данных) Руслан Иванов заметил, что большое количество интернет-магазинов уже успешно работают через этот сервис.

"Мы общаемся с разными игроками рынка эквайринга и видим растущий интерес финансовых структур к работе с онлайн-кассами. Очевидно, что новые возможности, которые предоставляют кассовые аппараты и операторы фискальных данных, позволяют создавать и новые предложения, новое качество сервиса в сфере обслуживания конечных клиентов и, конечно, в интернет-эквайринге. Конкуренция банков в этом направлении закономерно будет возрастать", - сказал Руслан Иванов. Он напомнил, что решение Сбербанка для перехода на использование онлайн-касс было интегрировано совместно с "Платформа ОФД".

Как говорил ранее корреспонденту ComNews представитель Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), переход на онлайн-кассы - благо для всего рынка онлайн-ретейла. Это поставит "белых" игроков рынка в одинаковое положение с "серыми" и "черными", которые обычно не пробивали чеки при клиенте. Он отмечал, что члены АКИТ приветствуют онлайн-фискализацию и активно внедряют ее в работе. "Так, например, компании "М.Видео", "220 вольт", "Юлмарт", "Детский мир" несколько лет назад были первыми в эксперименте по внедрению онлайн-фискализации, прошедшем успешно. Компании "Ситилинк", "Снежная королева", "Адамас", re:store также уже используют онлайн-кассы", - сообщал представитель АКИТ.