© ComNews
08.08.2017

ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") стало партнером Российской венчурной компании (РВК) по отбору проектов среди участников федерального стартап-акселератора GenerationS, создав специальную номинацию Digital Innovations. Победитель в этой номинации получит возможность создания вместе с "ВымпелКомом" цифровых продуктов в различных сегментах, среди которых электронная коммерция, виртуальная реальность и M2M (Machine-to-Machine).

"ВымпелКом" и РВК займутся работой по отбору проектов среди участников федерального стартап-акселератора GenerationS для специальной номинации Digital Innovations. Победитель в этой номинации, который будет объявлен в апреле 2018 г., получит возможность создания вместе с "ВымпелКомом" цифровых продуктов в сегментах электронной коммерции, геолокации, виртуальной реальности, M2M, интернет-ботов, рекламных и маркетинговых технологий и т.д.

"Формирование среды развития высокотехнологичных компаний в России - один из главных приоритетов стратегии "Билайна" по трансформации из телекоммуникационного оператора в технологическую компанию. Мы постоянно работаем над повышением эффективности нашего бизнеса при помощи новых технологий и digital-инструментов. Эта работа выражается не только в создании инновационных, меняющих рынок продуктов для наших клиентов, но и в поддержке "Билайном" комплементарных для нашего бизнеса технологических стартапов. Мы рады, что GenerationS для нас - стратегический партнер на этом пути", - сказал вице-президент блока по развитию цифрового и нового бизнеса "ВымпелКома" Джордж Хелд.

По словам заместителя генерального директора - директора по развитию инновационной инфраструктуры РВК Михаила Антонова, сотрудничество с GenerationS облегчает взаимодействие крупного бизнеса и малых инновационных компаний: корпорации получают доступ к качественным стартапам, которые уже ориентированы на решение их задач и готовы говорить на общем языке. "Это важно для динамично меняющихся отраслей, например, связанных с цифровыми технологиями. РВК готова оказать экспертную поддержку по работе с инструментами "открытых инноваций", чтобы обеспечить корпоративным партнерам конкурентные преимущества на глобальном рынке", - прокомментировал Михаил Антонов.

Пресс-служба "ВымпелКома" сообщила, что создание специальной номинации Digital Innovations является продолжением реализации глобальной программы компании Make your Mark. "Задача программы - поиск и отбор наиболее перспективных российских технологических проектов для поддержки на локальном и мировом рынках, а также предоставление стартапам возможности сотрудничества с корпорацией для решения текущих бизнес-задач", - сообщили в "ВымпелКоме".

Кроме того, в "ВымпелКоме" уже создано специальное подразделение в блоке цифрового и нового бизнеса. "Цель подразделения - поиск и оценка новых технологических решений, которые компания могла бы применить в своей деятельности", - рассказала ComNews руководитель пресс-службы "ВымпелКома" Анна Айбашева.

По ее словам, в целом компания уже активно работает с рядом ведущих технологических вузов и бизнес-инкубаторов, поддерживает масштабные конкурсы и хакатоны для стартапов и отдельных разработчиков.

Другие операторы "большой четверки" тоже занимаются поиском и поддержкой стартапов. "Собственная акселерационная программа существует в МТС уже более шести лет, на базе конкурса "Телеком идея". Такая модель была наиболее эффективна на этапе, когда институты, объединяющие и развивающие стартапы, только формировались в России. Сейчас мы переориентировали взаимодействие со стартапами в более комплексную и масштабную программу, предусматривающую сотрудничество с крупнейшими акселераторами, вузами, фондами, а также работу с технологическими стартапами напрямую. В частности, МТС уже сотрудничает со "Сколково", Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ), Иннополисом, с ведущими вузами страны, мы также тестируем целый ряд решений российских разработчиков", - рассказал корреспонденту ComNews пресс-секретарь ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Дмитрий Солодовников.

В 2017 г., продолжил он, МТС планирует открыть доступ к интерфейсам программирования приложений (API) и выделить разработчикам ИТ-решений вычислительные ресурсы в своей облачной инфраструктуре. "Это позволит ИТ-компаниям и независимым разработчикам применить свои технологии к продуктам МТС и протестировать их в сотрудничестве с оператором. В случае успешного тестирования МТС готова предлагать коммерческое партнерство для совместного развития продуктов", - сообщил Дмитрий Солодовников.

Представитель пресс-службы ПАО "МегаФон" рассказал, что оператор поддерживает развитие технологических стартапов. По его словам, "МегаФон" уже реализовал инвестиционную программу в "Сколково", которая помогает развиваться российским стартапам. Кроме того, компания уделяет внимание развитию технопарков, таких как Иннополис. "Более того, в свое время для разработки новых услуг мы создали "МегаЛабс", а с покупкой контрольного пакета голосующих акций Mail.Ru Group мы участвуем в разработке ИТ-экосистемы. В соответствии с новой стратегией развития "МегаФона" мы заинтересованы в партнерстве с небольшими компаниями, которые помогут нам создать лучшую экосистему услуг для наших клиентов", - отметил в беседе с ComNews представитель пресс-службы "МегаФона".

"У Tele2 есть соглашение о взаимодействии и стратегическом партнерстве со "Сколково" (подписали в июне 2016 г.). "Целью соглашения является партнерство компаний в сфере развития информационных технологий и телекоммуникаций. Сотрудничество предусматривает совместную разработку и проведение конкурсов инновационных проектов и других мероприятий в области ИТ и телекоммуникационных технологий", - прокомментировала пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина.

Она заметила, что участие в таких проектах помогает Tele2 определить новые направления для развития бизнеса. В частности, оператор нацелен на поиск новых решений в области Интернета вещей (IoT, Internet of Things), облачных сервисов, мобильной коммерции и финансовых технологий. "Кроме того, Tele2 рассматривает разрабатываемые резидентами "Сколково" стартапы, которые в перспективе можно внедрить в компании для автоматизации и повышения эффективности бизнес-процессов", - заключила в беседе с ComNews Ольга Галушина.