Роман Рожков
Анна Афанасьева
22.08.2017

Прямые трансляции во "ВКонтакте" двух первых игр чемпионата Испании по футболу, права на показ которого приобрела компания "Телеспорт", собрали 1,6 млн и 850 тыс. просмотров соответственно. Аудитория оказалась сопоставима с телевизионной: охват недавних игр за суперкубок Испании на "Матче ТВ" составил 1,5 млн и 1 млн человек. Рекламные доходы при такой аудитории в интернете могут достигать около 1,5 млн руб. с матча, оценивают эксперты.

Прямую трансляцию матча "Барселона"—"Бетис" во "ВКонтакте" вчера посмотрели 1,6 млн раз, а "Депортиво"—"Реал" — 850 тыс., сообщили "Ъ" в социальной сети. В целом за матчами следили свыше 1,2 млн пользователей "ВКонтакте", уточнили в компании: одни и те же люди могли запустить трансляцию несколько раз. Аудитория говорит о том, что "спортивный контент чрезвычайно востребован в социальной сети", отмечает ее представитель.

В агентстве "Телеспорт", владеющем правами на показ в России чемпионата Испании по футболу, "Ъ" заявили, что "довольны цифрами". "Они выше среднесуточных по спортивным телеканалам. К примеру, аудитория последнего матча ЦСКА—"Спартак" в Российской футбольной премьер-лиге, по данным Mediascope, составила 928 тыс. человек",— говорит руководитель TeleSport Digital Илья Рустамов.

Число онлайн-просмотров испанского чемпионата во "ВКонтакте" сопоставимо с телеаудиторией матчей близкого уровня. Так, по данным Mediascope, охват первого матча за суперкубок Испании между "Барселоной" и "Реалом" 13 августа на телеканале "Матч ТВ" составил более 1,5 млн человек, а охват ответной игры 16 августа — около 1 млн человек. При этом в телеохвате зритель считается только единожды, даже если включит программу несколько раз, подчеркивают в Mediascope.

Во "ВКонтакте" при подсчете аудитории учитывают как просмотр каждый запуск трансляции.

Бизнес-модель "Телеспорта" заключается в бесплатном предоставлении контента в обмен на доходы от продажи рекламы во время трансляций. "Мы берем на себя риски, покупая права на соревнования, ведь они теоретически могут не окупиться",— признает Илья Рустамов. Воскресные трансляции во "ВКонтакте" не сопровождались рекламой, она появится в следующих турах. Спрос со стороны рекламодателей большой, утверждает господин Рустамов: после показа первых двух матчей есть уже "десятки клиентов". Конкретных рекламодателей он не называет.

Стоимость размещения в таких матчах может быть сопоставима с близкими продуктами — сайтами "Матч ТВ" и Континентальной хоккейной лиги, рассуждает управляющий директор OMD Resolution Вадим Мельников. "Там реклама стоит 975 руб. за 1 тыс. показов, до скидок и наценок. Примерно столько и должно стоить размещение в матчах",— оценивает он. Таким образом, если матч между "Барселоной" и "Бетисом" посмотрели 1,6 млн раз, рекламные доходы только за эту игру могли бы достигнуть 1,56 млн руб.

"Телеспорт" планирует транслировать в интернете и другой спортивный контент. Так, 26 августа в Лас-Вегасе состоится бой американского боксера Флойда Мейуэзера и ирландского мастера смешанных единоборств Конора Макгрегора. "Любая площадка сможет забрать себе наш плеер и показывать бой, получить хайлайты",— говорит Илья Рустамов. По словам источника "Ъ", этот бой, в частности, также планирует показывать "ВКонтакте". В социальной сети не стали это комментировать, но источник, близкий к одному из ее партнеров, подтвердил эту информацию.