Валерий Кодачигов
29.08.2017

Бессрочную программу обмена старых iPhone на новые с доплатой Apple запустила в конце июля 2017 г. Ежедневно по trade-in в России обмениваются несколько сотен смартфонов Apple, говорят сотрудники нескольких розничных сетей, опрошенные "Ведомостями".

По оценке ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, re:Store (входит в Inventive Retail Group), "Связной" и "М.видео" продают по trade-in около 2000 iPhone в неделю. То есть за месяц с небольшим по обмену с доплатой удалось реализовать около 10 000 аппаратов. Это чуть больше 2,5% ежемесячных продаж iPhone в России, следует из материалов партнеров нескольких производителей электроники.

Каждый день на оценку в магазины "Связного" приносят несколько сотен iPhone, утверждает его представитель Сергей Тихонов. Сколько из них в итоге принимается к обмену по trade-in, он не говорит. В день по trade-in удается продать до 100 iPhone, утверждает сотрудник другого ритейлера.

Продажи по trade-in немного снизились после хорошего старта — это обусловлено разговорами о скором выходе новых iPhone: Apple обычно обновляет их линейку осенью, говорит представитель Inventive Retail Group (в нее входит монобрендовый реселлер Apple re:Store) Людмила Семушина. Trade-in - это рациональная покупка, и сейчас заметен отложенный спрос на эту опцию, говорит она.

По итогам пилотного периода trade-in покупатели чаще всего приносили на обмен iPhone 5s, рассказывает Тихонов. На втором месте — различные модификации iPhone 7, третье поделили iPhone 6s и iPhone 6, рассказывает он.

По trade-in Apple принимает произведенные специально для России iPhone 4, 4s, 5, 5s, 6/6 Plus, 6s/6s Plus, 7/7 Plus и SE в хорошем состоянии. Обмен производится в магазинах re:Store, "М.видео" и "Связного". Размер скидки автоматически определяет специальное ПО – сумма зависит от технического состояния, внешнего вида аппарата и цен на бывшее в употреблении оборудование на официальных международных рынках мобильных устройств, говорится в описании программы, с которым ранее ознакомились "Ведомости". Скидка может достигать нескольких десятков тысяч рублей, говорит Тихонов.

До недавнего времени программа trade-in Apple действовала в странах, где есть ее фирменные магазины Apple Store (в России их нет). Таких магазинов у Apple, по ее данным, чуть менее 500. Из них более половины расположены в США. Trade-in в них распространяется не только на iPhone, но и на планшеты и компьютеры Apple.

Муртазин считает первые итоги trade-in на iPhone успехом. Если Apple запустит trade-in в своем интернет-магазине, проассоциировав сервис со своим брендом, обмен с доплатой может удвоиться и даже утроиться, не исключает он. То, что новым продуктом, вышедшим на рынок практически без рекламной и маркетинговой поддержки, ежедневно пользуются сотни покупателей, действительно можно считать успехом, согласен сотрудник одного из ритейлеров.

Количество покупателей, которые будут пользоваться trade-in, в дальнейшем будет только расти, уверен Тихонов.

Trade-in сотен iPhone ежедневно — хороший показатель для эксперимента: ведь до Apple на российском рынке электроники таких масштабных акций никто не проводил, отмечает гендиректор Telecomdaily Денис Кусков. По его расчетам, в перспективе нескольких лет trade-in может повысить продажи Apple в России до 10%. Такая программа – хороший способ привлечения внимания к продукции бренда и повышению лояльности его постоянных покупателей, отмечает Кусков.

Главный конкурент Apple – Samsung – проводит ограниченные по времени акции по обмену старых смартфонов на новые. Например, в июле 2017 г. такую акцию он запустил в партнерстве с "М.видео". "М.видео" реализует trade-in для смартфонов Samsung и Apple и ежедневно продает сотни устройств со средней скидкой 30%, говорит его представитель Валерия Андреева.