Мария Андреева
© ComNews
18.09.2017

Сбербанк запустил облачный сервис "Моя торговля" для небольших компаний, интернет-магазинов, малых производственных предприятий. В банке отметили, что сервис позволяет привести деятельность предпринимателей в соответствие с требованиями нового федерального закона №54 ("О применении контрольно-кассовой техники"), в том числе и для онлайн-торговли. Эксперты наблюдают тенденцию внедрения облачных технологий во все аспекты коммерческой деятельности, начиная от продаж через интернет-площадки, заканчивая передачей данных в налоговую при помощи онлайн-каналов.

О запуске облачного сервиса для предпринимателей рассказал представитель Сбербанка. Он уточнил, что сервис объединяет в одной системе продажи, закупки, склад, финансы и CRM (Customer Relationship Management). "Владелец магазина в любой момент видит остатки товаров по всем торговым точкам и понимает, какие из них необходимо докупить, может удаленно контролировать работу продавцов (открытие/закрытие смены, продажи, сумму скидок, создаваемые в сервисе документы)", - рассказали в пресс-службе банка, добавив, что уже через несколько дней накопившиеся данные помогут оценить эффективность торговли. Оператором сервиса является разработчик облачных решений для торговли – компания "МойСклад" (ООО "Логнекс").

"Мы активно развиваем линейку облачных небанковских сервисов для клиентов Сбербанка. С их помощью можно существенно облегчить предпринимателю ведение дел в самых разных областях", - заявил директор проектов дивизиона "Цифровой корпоративный банк" Сбербанка Сергей Паршиков.

В пресс-службе банка уточнили, что воспользоваться сервисом "Моя торговля" может любой предприниматель, зарегистрировавшийся на специальном сайте. Представитель Сбербанка отметил, что первые три месяца предприниматель может воспользоваться сервисом бесплатно.

"После регистрации аккаунта потребуется пройти 15-минутное интерактивное обучение. Затем можно приступать к работе: загружать каталог товаров и поставщиков, оформлять продажи. Если у бизнесмена есть интернет-магазин, он может воспользоваться возможностями интеграции с любой популярной CMS (Content Management System), что займет не более получаса", - сказали в пресс-службе Сбербанка.

Кроме того, в банке отметили, что сервис интегрирован с другими подобными продуктами Сбербанка: онлайн-кассой "Эвотор" и сервисом "Сайт для бизнеса". "Используя их, предприниматель может существенно снизить издержки, вести автоматизированный учет, анализировать и систематизировать производственные процессы", - добавили в Сбербанке.

"ВТБ24 предлагает несколько сервисов с заявленным функционалом. При этом не с "триал-периодом", а я с постоянной скидкой для клиентов банка", - сказал корреспонденту ComNews представитель банка. Он добавил, что в маркетплейсе, интегрированном в интернет-банке для малого бизнеса, есть сервис от "Калуга Астрал" (ООО "Астрал-М"), позволяющий быстро начать работу в соответствии с 54-ФЗ, который работает с прошлого года. Кроме того, добавил представитель ВТБ24, в это решение включен аналитический модуль, позволяющий вести учет и статистку по торговле. Помимо этого, в маркетплейс входит сервис от компании InSales, позволяющий помимо создания интернет-магазина вести также полную статистику и учет в точках электронной торговли, он был запущен в сентябре этого года.

"До конца 2017 г. в маркетплейсе мы планируем запуск самостоятельного сервиса (не white label) "МойСклад", - добавил представитель ВТБ24.

В разговоре с корреспондентом ComNews представитель "Почта Банка" сказал, что у банка сервиса, подобного тому, который предлагает Сбербанк, пока нет, так как основные клиенты "Почта Банка" – розничные. "Мы только в перспективе планируем обслуживать малый бизнес", - отметили в "Почта Банке".

В Альфа Банке, банке "Открытие" не стали комментировать данную тему.

По словам руководителя проекта 1office.pro (ГК "ИТ-Град") Павла Захарова, использование онлайн-касс, передающих данные о совершенных операциях продажи в налоговую через сеть Интернет, согласно 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники" создает дополнительное финансовое бремя для предпринимателей, которые должны заменить действующие кассовые аппараты на новые.

"Безусловно, новый закон касается и интернет-торговли, поскольку теперь печатать чеки необходимо при оплате банковской картой или через электронные кошельки, а сведения о таких операциях должны поступать в налоговую через операторов фискальных данных", - заметил эксперт.

Павел Захаров сказал, что в "ИТ-Граде" наблюдают тенденцию внедрения облачных технологий во все аспекты коммерческой деятельности, начиная от продаж через интернет-площадки, заканчивая передачей данных в налоговую при помощи онлайн-каналов. "Услуга "Аренда 1С в облаке" становится все более востребованной в рамках управления торговлей и бухгалтерского учета", - добавил он.

В разговоре с корреспондентом ComNews руководитель отдела разработки и внедрения департамента бизнес-решений группы компаний Softline Михаил Савицкий отметил, что компании с большой клиентской базой, независимо от отрасли, стараются монетизировать этот ресурс за счет предоставления новых услуг. "Сбербанк со своей базой корпоративных клиентов – не исключение. Тем более, что Сбербанк уже давно диверсифицировал свой бизнес: буквально несколько дней назад был анонсирован пилотный проект по выдаче гражданам паспортов и других документов", - заметил Михаил Савицкий.

На его взгляд, все крупные компании идут по аналогичному пути. Например, добавил эксперт Softline, МГТС (ПАО "Московская городская телефонная сеть") предоставляет различные бытовые услуги жителям Москвы и Московской области – начиная от генеральной уборки помещений и химчистки ковров, заканчивая ремонтом окон.

"Любой современный банк, как и любой телеком – это по сути ИТ-компания. Любой банк, особенно федерального уровня, имеет собственную огромную сеть передачи данных и ИТ-инфраструктуру, которая функционирует в рамках всей страны. Так как все клиенты банка имеют личные кабинеты, все они заведены в CRM, подключены к интернет-банкингу и т.д., для организации не представляет большой сложности подключение дополнительных сервисов. Как правило, они привлекают для этого внешних подрядчиков, таких как компания "МойСклад" в случае с сервисом "Моя торговля", - сказал Михаил Савицкий.