© ComNews
10.10.2017

Оператор мобильной связи Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") и международная платформа открытого онлайн-образования Coursera объявили о начале сотрудничества. В Tele2 отметили, что менеджеры оператора теперь смогут профессионально развиваться и проходить курсы по актуальным мировым бизнес-темам, не отрываясь от рабочего процесса.

Как уточнила корреспонденту ComNews пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина, у оператора это первый опыт сотрудничества с образовательными площадками. Инициатором соглашения выступил Tele2. Говоря о том, в связи с чем компания выбрала именно платформу Coursera, она отметила, что Coursera - современная образовательная платформа, которая позволит сотрудникам Tele2 развивать компетенции будущего, проходя обучающие курсы от ведущих мировых высших учебных заведений как на рабочем месте, так и дома с любого устройства. "На этой платформе собраны лучшие курсы в стремительно развивающихся областях, аналогов которым нет на российском рынке онлайн-образования - методика agile, технологии больших данных, цифровые технологии и инновации (digital & innovations), дизайн-мышление (design thinking) и др.", - уточнила Ольга Галушина.

Онлайн-платформа Coursera предоставляет все учебные материалы, позволяет в режиме реального времени оценивать эффективность выбранных курсов для компании, а также отслеживать активность и успехи сотрудников.

В компании отметили, что на платформе Coursera будет создана специальная брендированная страница Tele2 с перечнем курсов, открытых для менеджеров компании. Помимо сайта, обучение также можно проходить и в мобильном приложении.

"По окончании курсов сотрудник получает уникальные знания, основанные на теории и практике зарубежных университетов и компаний. За прохождение курса сотрудник получает электронный сертификат того университета, в котором проходил обучение", - уточнила Ольга Галушина.

В пресс-службе Tele2 сказали, что у оператора существует платформа e-learning, благодаря которой сотрудники могут в онлайн-режиме развивать компетенции. "Coursera стала важным дополнением к нашей платформе и дает возможность сотрудникам развить компетенции будущего", - уточнили в компании.

"Основная стратегическая задача компании - профессиональное совершенствование специалистов, в частности, развитие ключевых компетенций и навыков будущего. Онлайн-образование позволяет гибко реагировать на изменения глобального рынка и адаптировать программы обучения под актуальные потребности бизнеса Tele2", - подчеркнули в пресс-службе оператора.

"Сотрудничество с Coursera - это возможность обеспечить специалистам Tele2 оперативный доступ к наиболее актуальной информации от ведущих мировых университетов. Мы надеемся, что диджитализация обучения и привлечение передового опыта помогут нашим сотрудникам совершенствоваться и профессионально развиваться внутри компании", - отметила директор по работе с персоналом Tele2 Елена Иванова.

Как заметил директор по развитию бизнеса Coursera Никхил Синха, постоянное образование повышает ключевые компетенции специалистов и их вовлеченность, обеспечивает самыми актуальными навыками и знаниями. "Для этих целей в 2016 г. мы запустили новый продукт Coursera for Business, специально предназначенный для корпоративного обучения. Сейчас им пользуется уже 500 компаний по всему миру, а Tele2 стала одним из первых клиентов в России", - сказал Никхил Синха.

Руководитель пресс-службы ПАО "МегаФон" Юлия Дорохина напомнила, что оператор сотрудничает с такими образовательными онлайн-площадками, как Eduson и GoFluent. Также в компании есть курсы, которые делаются специально для сотрудников "МегаФона".

"Сотрудничество началось несколько лет назад. Схема взаимодействия такова: мы покупаем лицензии и предоставляем доступ сотрудникам", - уточнила Юлия Дорохина. Она отметила, что эффективность таких образовательных онлайн-площадок очень высока. Площадки позволяют предоставить доступ к качественным курсам независимо от местоположения сотрудника 24 часа в сутки.

"В 2016 г. были запущены две программы обучения, разработанные тренерами корпоративного университета компании Telefоnica при участии "МегаАкадемии". В программе приняли участие 150 руководителей, представляющих все функции, филиалы и дочерние компании "МегаФона", - рассказала корреспонденту ComNews Юлия Дорохина.

Как отметила пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Анна Айбашева, в "Билайне" еще с 1999 г. существует корпоративное образовательное учреждение - "Билайн Университет", в рамках которого все сотрудники проходят обучение по актуальным для них темам как с внутренними, так и с внешними тренерами. "Плюс существует большое количество электронных курсов для самостоятельного обучения. Все сотрудники могут пройти обучение онлайн или в формате очных тренингов", - отметила Анна Айбашева. По ее словам, "Билайн" сотрудничает с такими ресурсами, как Eduson, "Нетология", Zillion и др.

В МТС (ПАО "Мобильные ТелеСистемы") не стали комментировать тему.

По словам финансового аналитика группы компаний "Финам" Леонида Делицына, Coursera остается чрезвычайно популярной образовательной онлайн-платформой, хотя вряд ли этот проект сейчас продолжает рассматриваться как "убийца вузов". "Считается, что этот проект лучше всего помогает тем, у кого уже есть первое высшее образование, в освоении ИТ", - заметил эксперт.

Леонид Делицын полагает, что сейчас самые горячие курсы - это разновидности курсов по искусственному интеллекту (ИИ), машинному обучению, коллаборативной фильтрации, популярным языкам программирования. Количество слушателей таких курсов достигает нескольких сотен тысяч.

"Понятно, что ни один преподаватель, даже с командой помощников, часть из которых - роботы, не может качественно проверить все студенческие контрольные работы - а они являются важной частью этого типа образования. Поэтому работы проверяют другие слушатели по своего рода пиринговой схеме. Такая проверка, в общем, является слабой стороной проекта, однако корпорациям, подобным Tele2, которые будут отправлять на обучение не 100 тыс., а скажем, несколько десятков или сотен сотрудников, организаторы курсов вполне могут обеспечить качественный контроль, ответы на вопросы слушателей и т.п.", - предположил аналитик.

Что касается бизнес-курсов Coursera, то Леонид Делицын заметил, что они не пользуются такой сумасшедшей популярностью, но авторы проекта рассматривают их как потенциально значительный источник дохода. 

"Вполне вероятно, что лет через 10-15 подобные курсы станут основным инструментом непрерывного образования в большей части мира, и не только у операторов. Все корпорации мечтают найти нематериальные стимулы поощрения или удержания сотрудников и многие наблюдают, как сотрудники между делом проходят курсы на Coursera или Intuit.ru. Почему бы не убить двух зайцев сразу - поощрить сотрудника, одновременно позволив ему учиться модной бизнес-технологии", - сказал Леонид Делицын.

На взгляд начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко, крупные компании заинтересованы в том, чтобы менеджеры повышали свою компетенцию, и централизованное обучение помогает этот процесс контролировать и направлять в нужное русло, повышать мотивацию персонала. "Особенно актуально образование для специалистов из регионов. Я не исключаю, что и другие компании последуют примеру или, возможно, уже следуют, не афишируя это", - заметил аналитик.

Георгий Ващенко также предположил, что затраты на курсы могут составлять до $150 тыс. в год, это увеличит фонд зарплаты менеджеров на относительно небольшую сумму. Критериями эффективности могут быть повышение узнаваемости и лояльности к бренду, снижение текучки, увеличение количества патентных заявок и др.