Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Пт, 19.10.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 65.72 EUR 75.57
19 октября 2018 года, Пт

Интернет стал первым по рекламе

Ксения Болецкая
Екатерина Брызгалова
10.11.2017

В III квартале этого года рекламодатели потратили на продвижение в интернете 41 млрд руб., а в телеэфире – 36,5 млрд руб., следует из отчета Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

До сих пор телевидение по сборам обгоняло рунет. Но Россия здесь не уникальна: по прогнозу международного коммуникативного агентства Zenith, в этом году рекламодатели в целом по миру впервые заплатят за продвижение в сети больше денег, чем за ролики на ТВ. В США интернет обошел телеканалы по рекламным доходам в прошлом году, в Великобритании это произошло еще пять лет назад.

ТВ стало крупнейшим медиа в России в 2001 г., до этого большую часть бюджетов рекламодатели отдавали печатной прессе. Рынка интернет-рекламы в тот момент практически не существовало (0,2 млрд руб.). В последние полтора года разрыв между ТВ и интернетом по доходам стал минимален и уже в конце 2016 г. интернет-компании заявили, что стали первыми. АКАР это подтверждать не стала, сославшись на изменение методики подсчетов.

Сотрудники телеканалов всегда настаивали, что сравнивать рынок рекламы на телевидении и в интернете напрямую нельзя: у этих медиа разные рекламодатели и большая часть интернет-рекламы – это контекстные объявления, которые размещают только небольшие компании. Этот же тезис повторил 9 ноября "Ведомостям" и гендиректор крупнейшего в России селлера "Национальный рекламный альянс" (НРА) Сергей Васильев.

Но за последние два года в интернете стали продвигаться практически все крупнейшие рекламодатели – основные игроки на рынке телерекламы. Сотрудники нескольких таких компаний рассказывали "Ведомостям", что теперь тратят в сети 15–25% своих рекламных бюджетов, в том числе размещают контекстные объявления.

При этом интернет-компании зарабатывают больше денег на меньшей аудитории. По оценке MediaScope, хотя бы раз в месяц ТВ смотрят 62,6 млн городских жителей страны старше 12 лет, в интернет хотя бы раз в месяц заходит 48,7 млн таких жителей.

Заместитель гендиректора Mail.ru Group Дмитрий Сергеев объясняет, что интернет умеет лучше монетизировать свою аудиторию. Люди в сети не только смотрят видео и слушают музыку, но и читают новости, ищут и покупают товары и услуги, это позволяет лучше продавать контакты с ними рекламодателям. Но вывод о том, что эффективнее – интернет или телевидение, делать нельзя, указывает он. ТВ хорошо работает над построением массового знания о продукте, интернет делает и это, но также решает более прикладные задачи – к примеру, о продаже конкретной услуги здесь и сейчас.

В интернете можно нарезать аудиторию какими угодно сегментами, нужными рекламодателю, и продавать ее дороже, соглашается сотрудник крупной телекомпании. У интернет-рекламы низкий порог входа – можно купить объявление и за 100 000 руб., указывает сотрудник другой медиакомпании, телеканалам с такими клиентами работать неэффективно.

Какой рекламный носитель в будущем может сместить интернет с первого места? "Принципиально новых носителей пока не придумали, перераспределения будут происходить внутри сегментов, – рассуждает вице-президент российского подразделения коммуникационной группы Dentsu Aegis Network Андрей Чернышов. – И тут нужно внимательно следить за рекламой на мобильных устройствах. Это совсем другая экосистема, нежели объявления на настольных ПК".

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости