Кирилл Седов
13.11.2017

В воскресенье ночью абоненты "Мегафона" и "Скартела" (бренд Yota, принадлежит "Мегафону", работает на его сети) в нескольких центральных областях остались без связи.

12 ноября в 00.51 мск были перебои в предоставлении услуг связи "Мегафона" и Yota у некоторых абонентов столичного и центрального регионов, сообщил представитель оператора.

Причины новой аварии не связаны с теми, что были во время сбоев в мае - июне, говорит еще один собеседник в операторе. В отличие от предыдущих сбоев "Мегафона", вызванных проблемами с оборудованием, сейчас к аварии привел человеческий фактор — подразделение эксплуатации сети допустило ошибку при проведении работ на сети маршрутизации, говорит собеседник, близкий к менеджменту "Мегафона". Речь о работах на оборудовании, которое отвечает за маршруты следования трафика между абонентами, поясняет он.

По всем параметрам – объему, эффекту, территории охваченных регионов – сбой во много раз меньше каждого из двух предыдущих, уверяет представитель оператора. По его словам, к вечеру воскресенья в "МегаФон" поступило чуть больше тысячи жалоб от абонентов.

Представитель "Мегафона" подтверждает, что перебои в связи возникли из-за профилактических работ на сети маршрутизации в Москве. К 2.58 мск, то есть через 2 ч, проблемы со связью были устранены, говорит представитель оператора. Пострадавшим абонентам будут предоставлены компенсации, обещает он.

При любых профилактических работах есть риск перебоев. Поэтому их проводят ночью с минимальным трафиком. В данном случае этот риск реализовался на небольшой части наших абонентов, что не планировалось, поясняет представитель "Мегафона".

Сети МТС, "Вымпелкома" и "Т2 РТК холдинга" (бренд Tele2) в воскресенье работают в штатном режиме, говорят их представители.