Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Пт, 15.12.2017

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 58.71 EUR 69.4
15 декабря 2017 года, Пт

Старт в digital co-creation

© ComNews
07.12.2017
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.

На Fujitsu Forum, который проходил с 7 по 9 ноября в Мюнхене, компания объявила, что 2017 год - это старт пути японской Fujitsu в digital co-creation. Под этим термином подразумевается совместное создание решений для цифровой трансформации с заказчиками и партнерами за счет объединения современных технологий Fujitsu и бизнес-экспертизы клиентов. На форуме старший вице-президент и руководитель подразделения сервисов и бизнес-приложений Fujitsu в регионе EMEIA Рави Кришнамурти рассказал корреспонденту ComNews Елизавете Титаренко о том, как компания оценивает свою роль в процессе цифровой трансформации и каким образом она готова помочь клиентам стать эффективнее.

- По вашему мнению, какие ключевые факторы влияют на успешную цифровизацию бизнеса?

- Есть много факторов и разных процессов, которые влияют на цифровизацию бизнеса. Но важнейший из них - это изменение культуры людей, их образа мыслей и их отношения к всеобщей цифровой трансформации. Бизнес не сможет осуществлять программу цифровой трансформации без четкого понимания, какого результата он хочет достичь в конечном итоге. Если ИТ помогают компаниям решать отдельные проблемы, то цифровизация помогает бизнесу добиться успеха, получить лучший результат и выйти на новые рынки. Конечно, для этого нужны и современное техническое оснащение, и талант, и гибкие подходы к организации бизнеса. Но важнейшая вещь, без которой цифровые проекты не станут успешными, - это изменение культуры того, как мы думаем, и того, как мы действуем.

- Как вы думаете, в России уже сложилась такая культура, которая способствует переходу к цифровой трансформации?

- Я был в России. В Казани находится наш глобальный центр предоставления услуг (Global Delivery Center, GDC). В нем работает более 1000 сотрудников, которые ведут обслуживание клиентов компании на восьми языках. То есть этот центр взаимодействует не только с российскими компаниями: он поддерживает ИТ-инфраструктуру около 50 компаний из 26 стран мира, преимущественно из Северной и Центральной Европы. Дружная команда высококвалифицированных специалистов Fujitsu Russia GDC и грамотно выстроенные внутренние процессы позволяют браться за задачи любого масштаба. Я убежден, что Россия - отличное место для выполнения программы цифровой трансформации бизнеса.

- Fujitsu - мировой поставщик технологий для цифровизации бизнеса. Какие технологии сейчас наиболее популярны среди ваших клиентов и наиболее востребованы на мировом рынке?

- Цифровизация - это не продукт, а результат применения в инфраструктуре компаний целого комплекса технологий - например, IoT, решений для обеспечения кибербезопасности, искусственного интеллекта, облачных сервисов, предиктивной аналитики и технологий Big Data. Компания Fujitsu способна бесшовно интегрировать подобный комплекс технологий в бизнес клиента, что позволит ему незамедлительно оценить преимущества цифровизации компании.

Например, некоторое время назад люди покупали билет на поезд только на вокзале. Затем, с появлением компьютера, стало возможным покупать билет онлайн на специализированных сайтах или на веб-сайте транспортной компании. Сегодня мы легко можем приобрести такой билет через мобильное приложение. А в будущем нам и вовсе не надо будет покупать билет: сам человек станет "билетом". Развитие технологии видеоаналитики позволит распознать личность пассажира, определить, куда он едет, сколько у него багажа и какой билет в результате ему нужен. После этого распознавания сумма автоматически спишется с его банковской карты. Думаю, такие возможности появятся уже скоро. Этому будет способствовать развитие биометрических технологий. Например, у Fujitsu есть собственная технология PalmSecure, которая позволяет подтвердить личность пользователя с помощью его биометрических данных, а именно рисунка вен ладони.

- Знаю, что Fujitsu создает технологии не в одиночку, а в партнерстве с клиентами. Давно ли компания использует в работе концепцию digital co-creation - совместное создание с заказчиками и партнерами решений для цифровой трансформации?

- Компания Fujitsu на так давно начала заниматься совместными проектами создания инновационных решений. Ежегодно мы тратим $2 млрд на R&D, и большая часть разработок создана вместе с нашими партнерами. Для этого Fujitsu активно вовлекает клиентов в процесс совместного создания цифровых решений. Например, в конце 2016 года мы заключили с немецкой DHL соглашение о сотрудничестве, чтобы разрабатывать новые сервисы, технологической основой которых являются Интернет вещей (IoT) и носимые устройства. Благодаря им экстренные службы в режиме реального времени могут отслеживать состояние здоровья сотрудников DHL, их статус и местоположение. Со временем появится умная униформа, которая будет передавать в центр управления такие важные показатели, как, например, сердечный ритм. Кроме того, в будущем такая униформа сможет подключаться к Интернету.

Когда мы с заказчиками создаем совместные инновации, мы применяем метод коллаборационного мышления, предполагающий совместную работу вендора и заказчика. Например, мы проводим хакатоны и другие мероприятия, которые стимулируют инновационное мышление. Такие практики мы применяем во всех регионах работы нашей компании.

- В России тоже?

- Если честно, пока в России нет программ по совместному созданию цифровых решений. Однако наш центр предоставления услуг в Казани (GDC) уже давно занимается поддержкой решений, созданных согласно принципам модели co-creation. Напомню, GDC в Казани был создан в 2006 году и начинал работу с предоставления услуг по разработке и адаптации ПО. Кроме того, одним из ключевых направлений работы Fujitsu Russia GDC является распространенная за рубежом концепция дистанционного управления инфраструктурой. Кстати, GDC в Казани - наиболее "цифровой" из всех наших GDC. Например, одна из систем покупки билетов, которая используется в Великобритании, создана в Казани!

- Каковы основные секторы экономики, на которых работает Fujitsu в России и в мире?

- Во всем мире основные рынки, для которых мы создаем цифровые продукты, - это госсектор, финансовый сектор, розничная торговля и производство. Это важнейшие отрасли, и мы фокусируемся на создании решений по цифровой трансформации именно для них. 

- На ваш взгляд, в каких странах или регионах цифровизация идет активнее, чем в других?

- По моему мнению, это Финляндия. Она очень плотно занимается цифровизацией школ, госпиталей, правительства. Гражданину Финляндии не надо иметь множество идентификационных карточек. Нужен только паспорт, но только в том случае, если ты собираешься выезжать за пределы Финляндии. В самой стране нужен только мобильный телефон - он применяется как паспорт. Я бы также отметил цифровой опыт Японии, Великобритании и США.

Например, США очень давно начали инвестировать в цифровизацию - в частности, в инфраструктуру подтверждения платежей. Именно поэтому для использования американских банковских карт не нужно вводить пин-коды, и карты там без чипов. Для идентификации карты достаточно поставить свою подпись.

Точка зрения

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.
RSSРекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100