16.01.2018

Руководители компании презентовали платформу, изначально предназначенную для обмена сообщениями, и продемонстрировали, как она может стать центром и опорой цифровой экономики государства.

Информационные технологии стали неотъемлемой частью жизни мирового сообщества. По данным Harvard Business Review, сегодня число мобильных соединений превышает численность населения Земли. Неудивительно, что такой прогресс привел не только к переменам в быту граждан, но и к обновлению современного государственного устройства. В том числе переживает цифровую трансформацию и Узбекистан: с 2014 года там работает Центр развития системы "Электронное правительство". Центр основан при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций, где и прошла встреча представителей Eastwind с Олимжоном Умаровым, первым заместителем министра по развитию ИТ и коммуникаций Республики Узбекистан.

Концепция предложенного проекта опирается на опыт Китая. На Международной интернет конференции в декабре 2017 года CACS представила данные о том, что на цифровую экономику Китая приходится 30% ВВП. При этом  главный коммуникационный инструмент страны – мессенджер WeChat. Через приложение можно общаться, осуществлять безналичные платежи и переводы, а в 2018 году в нем будет открыт доступ к госуслугам, бронированию отелей и покупке транспортных билетов. Специалисты Eastwind также учли распространенность мессенджеров в Узбекистане, где самой популярной платформой для общения является Telegram, и предложили проект эффективной и безболезненной цифровизации экономики Республики.

"Национальный мессенджер" – это экосистема, объединяющая государство, бизнес и граждан в формате мобильного приложения. Его функциональные возможности смогут удовлетворить потребности пользователей в общении через интернет, а также дадут им ряд преимуществ, благодаря тому, что это государственная платформа. Перечислим ключевые:

Доступ к полезным сервисам: легко записать ребенка в детский сад или оплатить штрафы через мобильный.

Создание электронного кошелька в мессенджере и осуществление платежей по QR-коду: легко переводить деньги другим пользователям, оплачивать услуги и покупки.  

Возможность покупки ж/д и авиабилетов: легко найти и оплатить нужные билеты без традиционных очередей.  

Единый доступ к медиа-развлечениям: легко смотреть фильмы, слушать музыку и читать пользовательские и бизнес-каналы.

Национальная социальная сеть: легко найти любого человека, если он зарегистрирован в мессенджере.

Единая мобильная платформа даст толчок к цифровому прогрессу и в других сферах. Например, наконец, мотивирует операторов связи на развитие сетей: сейчас средняя скорость интернет-соединения в Узбекистане в 10 раз ниже, чем в других странах СНГ. Не только телекоммуникации, но и бизнес, контент-провайдеры, транспортные сети – с внедрением "Национального мессенджера" никто не сможет игнорировать самый доступный и простой путь к пользователям. Для государства проект гарантирует:

Прозрачность и безопасность данных: вся информация хранится на государственных серверах.

Единую среду для взаимодействия бизнеса, государственных организаций и населения: регулярный мониторинг данных позволит выявлять и предотвращать мошенничество.

Систематизацию данных и доступ к BI- и предиктивной аналитике: можно не только собирать и выгружать общегосударственную статистику, но также анализировать и прогнозировать настроения и потребности граждан.

Монетизацию платформы: минимальный годовой доход от комиссий на транзакции и абонентской платы за подписки на каналы оценивается в 175 млн. долларов.

"Внедрение такой мобильной экосистемы позволит Узбекистану совершить квантовый скачок в цифровую экономику, – прокомментировал Борис Бубнов, директор Eastwind, презентовавший проект в Ташкенте. –  Переговоры показали, что "Национальный мессенджер" во многом отвечает потребностям Центра развития системы "Электронное правительство"".

Итогом встречи, прошедшей 22 декабря, стали предварительные договоренности на пилотный проект, обсуждение которого продолжится в 2018 году.