Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вс, 27.05.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 61.67 EUR 72.12
27 мая 2018 года, Вс
Елена Миронова, директор по продажам технологий и облачных решений Oracle в России

Как перевести традиционные корпоративные задачи в облако и не лишиться инвестиций

Елена Миронова,
директор по продажам технологий и облачных решений Oracle в России
29.01.2018
Елена Миронова, директор по продажам технологий и облачных решений Oracle в России
Елена Миронова, директор по продажам технологий и облачных решений Oracle в России
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.

Несмотря на все более убедительные аргументы в пользу облачных вычислений, среди которых, пожалуй, самый неотразимый - большая гибкость при меньших затратах, многие компании еще не готовы перевести свои операции в облако. Одна из главных причин для колебаний и страхов - значительные инвестиции в традиционные приложения, которые еще не окупили себя в полной мере. Еще одна тема ночных кошмаров - стоимость изменений при переходе с одной платформы на другую. Подчас она кажется чрезмерной, равно как и масштабы грядущей перестройки.

Свести к минимуму затраты при сохранении контроля над ними помогут три стратегии перехода в облако.

1. Перевод на модель "программное обеспечение как услуга" (SaaS) отдельного направления бизнеса.

В данном сценарии компании могут перенести свои финансовые, торговые или сервисные функции в облачную среду и перейти  на приложения SaaS без ущерба существующим традиционным приложениям. При этом не потребуется вкладываться в новое оборудование, расширение своего центра обработки данных и штата ИТ-специалистов.

Например, один из крупных международных производителей промышленного оборудования, использовавший традиционную систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), столкнулся с тем, что это приложение не поддерживает возможности бизнес-аналитики и мобильности, необходимые отделам продаж по всему миру. Сотрудники компании стали работать с клиентами непосредственно на местах, и им нужно быть на связи с офисом, в каком бы географическом регионе они ни находились.

Компания стала использовать облачное приложение со встроенными функциями аналитики. Менеджеры получили возможность контролировать каждое направление бизнеса, отслеживая, где именно заключается большая часть сделок, каковы сроки закрытия сделок по регионам, какие методы продаж и в каких регионах приносят наибольший доход. Кардинально изменилась оперативность принятия решений. Наконец, была реализована модель совместных продаж, позволяющая поддерживать связь и взаимодействовать с сотрудниками в других регионах.

2. Перевод части функций на модель "платформа как услуга" (PaaS).

Этот подход позволяет компаниям выделить часть функций традиционных бизнес-систем и перенести их в облачную среду, обеспечивающую совместную работу с корпоративными данными, управлять данными и анализировать их. Это своего рода "нарезка" функциональности, ее разделение на отдельные слои с последующим переводом этих слоев в облако. 

Одна из авиакомпаний, вложившая значительные средства в традиционную систему управления ресурсами предприятия (ERP), выбрала именно этот подход. Облачный сервис дал ей возможность получать и анализировать данные по профилям пассажиров и статистике авиаперевозок. Если ранее интеграция данных из многочисленных локальных приложений была чрезвычайно сложной задачей и получить заслуживающую доверия аналитику от этих систем было практически невозможно, то встроенные в облачные сервисы возможности интеграции позволили проводить более сложный и более полный анализ рентабельности за меньшее время, вчетверо сократить сроки ежемесячного закрытия финансовой отчетности. Кроме того, компания смогла предложить больше направлений по более низким ценам и привлечь дополнительные средства для развития бизнеса.

3. Использование модели "инфраструктура как услуга" (IaaS) для разработки и тестирования новых приложений.

Этот подход не только помогает компаниям минимизировать расходы на аппаратное обеспечение, оплачивая только фактически потребленные ресурсы, но также дает им гибкую среду для тестирования приложений, возможность развивать инновации без ущерба для других направлений бизнеса. В рамках проектов разработки можно быстро запускать новые экземпляры (копии) приложений, не затрагивая приложения, используемые в текущих производственных процессах.

К примеру, разработка приложений для новых рынков, где действуют совершенно разные налоговые правила, требует соответствующей настройки множества параметров приложения. Еще одна проблема - одновременная работа как экземпляров действующих промышленных приложений, так и экземпляров их обновляемых, улучшаемых или модифицируемых программ. В этом случае внесение изменений может затронуть функции, задействованные в бизнес-процессах.

IaaS - это свобода эксперимента. Можно клонировать и одновременно запускать копии приложений, находящиеся в разработке, и рабочие копии, тестировать специфические конфигурации без ущерба для действующего ПО и не беспокоиться об убытках подразделений из-за вынужденных простоев. Ускорение развертывания приложений позволяет быстрее выходить на новые рынки. Сервисы IaaS помогают также переводить рабочие нагрузки в облако и использовать их там в требуемых масштабах.

Сказанное выше подтверждает и практика российских компаний, которой они поделились в блоге Oracle. Так в "АК БАРС" считают важным переход от клиентоориентированной модели к клиентоцентричной, когда инновации идут от потребностей клиента. Это созвучно мнению Бинбанка, в котором подчеркивают важность персонификации предложения в разных каналах, омниканальных коммуникаций. Без цифровой трансформации металлургия останется в каменном веке - уверены в Промышленно-металлургическом холдинге (ПМХ).

В X5 Retail Group отмечают, что они одни из первых на рынке начали организовывать инфраструктуру с использованием Oracle Cloud at Customer. Это облачное решение позволяет поддерживать амбициозный рост бизнеса при использовании инновационных технологий и с соблюдением высоких требований к надежности и безопасности. "Азбуке вкуса" со временем хотелось бы перенести в облачную среду всю лояльность, а также СУБД и ERP, так как держать их у себя становится все дороже и неэффективнее. А в "Юлмарте" считают, что облака очень удобно использовать как временную инфраструктуру для разработчиков и тестирования новых сервисов либо как буферную зону на случай непрогнозированного роста потребностей в вычислительных ресурсах.

Российские компании переосмысливают использование облачных сервисов. Они взвешивают плюсы, минусы, риски, возможности и понимают, что потенциальная выгода от внедрения превышает риски. А это значит, что время облаков пришло. Есть огромный пласт задач, которые легко решаются именно в облаке.

Мнения авторов рубрики "Точка зрения" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты
Точка зрения
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.
РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости