Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вс, 27.05.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 61.67 EUR 72.12
27 мая 2018 года, Вс

S7 Airlines узнает пассажира в лицо

Анна Щербакова
© ComNews
30.01.2018
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.

Авиакомпания S7 Airlines планирует интегрировать технологию распознавания лиц в работу бизнес-залов в московском аэропорту Домодедово. Программное обеспечение от разработчика VisionLabs на основе обучаемых нейронных сетей позволит идентифицировать пассажиров S7 Airlines и персонализировать услуги для посетителей бизнес-залов. В декабре 2017 г. авиакомпания уже протестировала технологию распознавания от VisionLabs в офисе S7 Airlines.

Как сообщили корреспонденту ComNews в пресс-службе компании VisionLabs, в декабре 2017 г. было проведено тестирование технологии распознавания лиц в офисе S7 Airlines. Во входной группе здания были установлены видеокамеры, которые среди всех проходящих через турникеты узнавали тех сотрудников, чьи фотографии были загружены в систему.

Для тестирования умышленно были выбраны сложные условия: слабая освещенность помещения и некооперативный режим работы системы, когда для распознавания человеку не нужно специально смотреть в камеру, а достаточно пройти мимо нее. В ходе испытаний система сделала около 50 тыс. фотографий, точность распознавания составила более 90%.

"Мы активно используем самые современные технологии для обеспечения комфорта пассажиров на каждом этапе путешествия. В частности, прогрессивная технология распознавания лиц позволит нам предлагать пассажирам персонализированные услуги в бизнес-залах во время ожидания вылета. Например, можно будет получить актуальную информацию о статусе рейса и любых изменениях, просто взяв со стола планшет с "компьютерным зрением", - отмечает директор департамента пассажирского опыта S7 Group Светлана Кулюкина.

Планируется, что видеокамеры, установленные на входе в бизнес-залы в аэропорту Домодедово, будут узнавать пассажиров S7 Airlines, а также отслеживать, кто из путешественников вовремя покинул бизнес-зал, а кому необходимо напомнить о приближающейся посадке на рейс. Система на базе технологии "компьютерного зрения", интегрированная в ТВ-панель с расписанием вылетов, покажет пассажиру информацию о том рейсе, на который он зарегистрирован.

Технология основана на возможности обучаемых нейронных сетей самостоятельно разрабатывать и применять алгоритм сравнения объектов. Система преобразует увиденное лицо в набор цифр, после чего сравнивает его с собственной базой данных. При этом благодаря высокому уровню защиты данных обратное преобразование из набора цифр в фотографию невозможно.

"Сегодня системы распознавания и анализа по лицу не только помогают компаниям осуществлять контроль доступа, но и позволяют им улучшить опыт клиента, повысить его лояльность. S7 Airlines стремится дать своим пассажирам лучший сервис, а мы в свою очередь будем рады обеспечить компанию технологией, с помощью которой это становится возможным", - пояснил генеральный директор и основатель VisionLabs Александр Ханин.

По данным S7 Airlines, формирование базы данных фотографий будет происходить исключительно с личного согласия каждого пассажира авиакомпании. "Авиакомпания рассматривает различные варианты сбора данных, в том числе собственное мобильное приложение S7 и фотосъемку при сканировании посадочного талона на входе в бизнес-залы. Фотографии пассажиров, как и вся личная информация, которая обрабатывается S7 Airlines, будет защищена в соответствии с законодательством",  - пояснили в пресс-службе S7 Airlines.

В пресс-службе VisionLabs отмечают, что технология рассчитана в первую очередь на посетителей бизнес-залов в московском аэропорту Домодедово. "Авиакомпания рассчитывает запустить проект в Домодедово до конца этого года", - отметили в VisionLabs.

"Мы думаем, что в будущем все больше авиакомпаний будут заинтересованы в использовании распознавания лиц для того, чтобы предоставлять пассажирам более персональный и качественный сервис. Помимо того что авиакомпании могут предоставлять доступ к бизнес-залам по лицу, они также могут давать возможность пользоваться более персональным сервисом: плазмы с информацией будут сразу показывать интересующую пассажира информацию по его рейсу", - рассказали в VisionLabs.

Сотрудничают с авиакомпаниями и аэропортами и другие игроки рынка решений по биометрической идентификации. Директор по маркетингу компании "Вокорд" Сергей Щербина в беседе с корреспондентом ComNews сообщил, что сейчас компания проводит тестирование системы дистанционного распознавания лиц в одном из аэропортов московского авиаузла. "Мы не привязаны к конкретной авиакомпании, работаем с самими аэропортами", - отметил собеседник.

"В Адлере наши системы работают с начала 2017 г., обеспечивают безопасность терминала и подземных переходов", - поделился Сергей Щербина. Компания также намерена внедрять решение и на территории других стран. В частности, по словам собеседника, компания ведет переговоры с международными аэропортами в Дубае и странах Юго-Восточной Азии.

Сергей Щербина отметил интерес авиакомпаний к такой технологии. "Многие аэропорты рассматривают системы биометрической идентификации лиц для решения задач безопасности, обслуживания пассажиров и коммерческих задач. Например, для аналитики посещаемости и профилирования посетителей, в том числе сквозного, то есть по всем аэропортам воздушного узла или нескольких городов", - резюмировал он.

Директор по бизнес-приложениям компании "Крок" Максим Андреев отметил, что интерес к "компьютерному зрению" и, в частности, к распознаванию лиц постоянно растет.

"Компании, склонные к инновациям, тестируют подобные решения и думают о том, как именно они смогут их применить. На рынке нет тиражного решения на данный момент. Да и конкретных кейсов пока не так много. Каждая авиакомпания ищет для себя возможности применения технологий "компьютерного зрения". На данный момент в приоритете сценарии по повышению лояльности клиентов. Это своего рода высокотехнологичная "фишка" и wow-эффект. Безусловно, если человек заходит в аэропорт, а ему в телеграм, например, приходит оповещение со временем рейса и информацией о регистрации, это плюс и явно увеличит лояльность", - пояснил Максим Андреев.

Он отметил, что внедрение подобной технологии вписывается в деятельность компаний из разных сфер. "Есть несколько сценариев использования решений по распознаванию лиц. Традиционный сценарий - безопасность. В частности, интерес к решениям с точки зрения безопасности активно проявляет ретейл. Однако в большинстве случаев заинтересованность упирается в высокую стоимость решений. И во многом это убивает бизнес-ценность. Безусловно, ситуацию можно менять: в частности, "Крок" работает над снижением стоимости подобных решений. 

Второй сценарий использования интересен банкам при одобрении кредитов. Так, решение по распознаванию лиц позволяет убедиться, что человек, который пришел за кредитом, не выдает себя за кого-то другого и не находится в сговоре с менеджером банка. 

Еще один интересный сценарий - взаимодействие с анонимным покупателем. Маркетолог компании может не знать, как зовут клиента, но видеть, что он пришел уже, допустим, в третий раз и совершает покупку дважды. На основе такой информации можно коммуницировать с клиентом по-новому, предлагая скидки на следующее посещение и т.д.", - рассказал Максим Андреев.

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.
РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости