Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Пн, 21.05.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 61.94 EUR 73.18
21 мая 2018 года, Пн

Telegram попал в трафик

Юлия Тишина
06.02.2018
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.

 Наиболее популярным мессенджером среди москвичей стал WhatsApp, при этом Telegram уже обогнал по объему трафика традиционно популярный Viber, следует из данных о сетях публичного Wi-Fi Москвы.

Среди социальных сетей по трафику лидируют "ВКонтакте", "Одноклассники" и Facebook. Пользователи "ВКонтакте" и Telegram чаще других просматривают и передают более тяжелый контент — видео и фото, соглашаются эксперты.

"ВКонтакте" лидирует среди социальных сетей и мессенджеров по объему трафика в сетях публичного Wi-Fi Москвы, сообщили "Ъ" в департаменте информационных технологий (ДИТ) столицы. Доля "ВКонтакте" за 2017 год составила 35,66% от общего трафика всех мессенджеров и соцсетей, или 10,4 терабайта (здесь и далее — с учетом web-версии и приложения). У "Одноклассников" 29,13%, или 8,5 ТБ, у Facebook — 23,14%, или 6,7 ТБ. При этом по числу запросов к серверам (отправка и получение сообщений, просмотр контента и т. д.) лидирует Facebook с показателем 36,72% от общего числа, на втором месте "ВКонтакте" с долей 9,97%, на третьем — сервисы Mail.ru ("Агент Мail.ru", "Почта Mail.ru", "Облако Mail.ru") — 9,44%.

Среди мессенджеров по объему трафика и числу запросов лидирует WhatsApp с показателями 3,91% (1,1 ТБ) и 13,46% соответственно. По объему трафика второе место у Telegram с 1,96%, или 0,57 ТБ, третье — у Skype с 1,35%, или 0,39 ТБ. По количеству запросов к серверам на втором месте Viber с долей 10,09%, на третьем — Skype с 6,36%. По обоим показателям в пятерку также вошел китайский мессенджер QQ компании Tencent.

На начало 2018 года число точек публичного Wi-Fi в Москве достигло 2,2 тыс., сообщал ранее "Ъ". По результатам опроса ДИТ, проведенного в январе 2018 года, мессенджеры используют 85% пользователей смартфонов, 49% — планшетов и 37% — компьютеров и ноутбуков, а социальные сети — 67%, 52% и 55% соответственно.

По оценке столичного филиала "МегаФона", лидируют по потреблению трафика передачи данных в сети оператора YouTube, "ВКонтакте" и Instagram, на долю которых приходится 55% всего трафика мобильного интернета. Самые популярные мессенджеры — WhatsApp, "ВКонтакте", Telegram, Skype, Viber, при этом всего в сети оператора регулярно регистрируется использование 120 мессенджеров. По данным "Вымпелкома", в целом по России по объему переданного трафика в 2017 году среди мессенджеров лидировали WhatsApp, Viber, Skype и Telegram.

Представитель "ВКонтакте" отметил, что не обладает достаточной информацией о методике подсчета ДИТ, "но очевидно, что "ВКонтакте" отличается от других платформ большим разнообразием мультимедийного контента", который "весит" больше, чем переписки в чатах. Представитель "Одноклассников" считает корректными данные по объему трафика в социальных сетях и мессенджерах и также отмечает, что пользователи просматривают много различного контента. В частности, видео в "Одноклассниках" ежедневно набирают более 500 млн просмотров, а загрузки видеороликов с мобильных устройств за последний год выросли на 56%.

В Viber не уверены, что данные ДИТ полностью корректны. "Мы наблюдаем рост числа активных пользователей Viber в Москве из года в год и увеличение их активности, чему во многом способствуют такие проекты, как запуск автоматического подключения к Viber в Wi-Fi сети московского метро",— отметили в пресс-службе компании. В Skype и Facebook на запрос "Ъ" не ответили.

Данные городского Wi-Fi должны быть примерно сопоставимы с данными сотовых сетей, поскольку и в том и в другом случае анализируется трафик с мобильных устройств, уверен гендиректор "ТМТ Консалтинга" Константин Анкилов. При этом Wi-Fi чаще используется для просмотра и передачи более тяжелого контента. "Среди мессенджеров Viber второй по популярности в России, но Telegram чаще используется для передачи графических изображений и фото, поэтому его трафик может быть больше",— оценивает он.

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.
РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости