Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Чт, 20.09.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 67.01 EUR 78.36
20 сентября 2018 года, Чт

ВТБ виртуализируется

© ComNews
22.02.2018

ПАО "Банк ВТБ" перевело 14 тыс. своих сотрудников в более чем 90 подразделениях на виртуальные рабочие места. Партнером в проекте стала ИТ-компания "Инфосистемы Джет". Подобный кейс является самым масштабным внедрением VDI в России. Ожидается, что экономия после внедрения технологии VDI (Virtual Desktop Infrastructure) к 2020 г. составит 1,42 млрд руб.

Как сообщил заместитель генерального директора, директор Центра банковских технологий компании "Инфосистемы Джет" Константин Казаков, перевод 14 тыс. сотрудников ВТБ на виртуальные рабочие места является самым масштабным внедрением VDI в России.

Как уточнил старший вице-президент, руководитель департамента информационных технологий ВТБ Сергей Баранов, в планах у банка - расширить мощности существующего решения VDI для подключения большего количества сотрудников. Сергей Баранов сообщил корреспонденту ComNews, что ВТБ планирует завершить процесс расширения мощностей в III квартале 2018 г.

Стоимость проекта участники раскрывать не стали. Как рассказал начальник отдела виртуализации компании "Инфосистемы Джет" Андрей Коновалов, прямые затраты на покупку оборудования и лицензий виртуального рабочего места окажутся выше в сравнении с обычными рабочими станциями. Однако, по его словам, если учитывать другие факторы, такие как возможность экономии на закупке ПК и обслуживании консолидированной инфраструктуры, повышение безопасности и доступности, то VDI оказывается экономически выгодным решением.

Как сообщили в ВТБ, внедрение VDI обеспечило единую ИТ-платформу для процесса интеграции структур экс-ВТБ Банк Москвы и экс-ВТБ24 с ВТБ.

В ВТБ сообщили, что после объединения региональных ИТ-систем повысился уровень информационной безопасности, сократился парк оборудования и снизились затраты на ИТ-поддержку. Кроме того, внедрение VDI позволило стандартизировать пользовательскую среду и упростить процессы администрирования. Теперь обновление ПО для всех рабочих мест может выполнять один администратор за несколько часов, а создание 100 полноценных рабочих мест с доступом к общебанковским приложениям занимает не более часа вместо нескольких дней.

"Мы смогли подключить несколько тысяч сотрудников экс-ВТБ Банк Москвы к ИТ-инфраструктуре ВТБ всего за месяц. Сотрудники всех отделений экс-ВТБ Банк Москвы единовременно получили возможность работать с приложениями ВТБ, сохранив возможность обслуживания существующих клиентов на прежних условиях", - отметил старший вице-президент, руководитель департамента информационных технологий ВТБ Сергей Баранов.

Что касается локальных сбоев, то рабочие места восстанавливаются автоматически без перерывов в работе пользователей. На случай глобальных катастроф для 2000 ключевых сотрудников предусмотрено восстановление рабочих процессов в течение часа без потери данных.

Как уточнили в "Инфосистемы Джет", инфраструктуру VDI развернули на базе двух ЦОДов ВТБ, которая работает в режиме active-active. Это означает, что виртуальные рабочие станции равномерно распределены и функционируют на обеих площадках.

По итогам аудита существующих рабочих мест и пилотного проекта, проведенного в одном из региональных филиалов ВТБ, разработчики создали два варианта типовых конфигураций виртуальных рабочих станций. Первый вариант - для пользователей, работающих со стандартными файлами и приложениями, а второй вариант - для сотрудников, чьи задачи предъявляют повышенные требования к производительности рабочих станций.

Причем пользователи могут самостоятельно настраивать рабочий стол под свои задачи, а также у них есть пространство персонального виртуального диска для хранения промежуточных версий документов. При централизованном обновлении рабочих мест (операционной системы, офисного пакета, защитного ПО) все пользовательские настройки и файлы сохраняются.

Помимо этого, сотрудники могут использовать любое устройство для доступа к централизованным корпоративным приложениям и данным. Однако на конечных устройствах корпоративные данные не сохраняются и не могут быть скопированы.

Сотрудничество "Инфосистем Джет" с ВТБ, а также с Банком Москвы и ВТБ24 происходит уже давно. Например, "Инфосистемы Джет" участвовали в создании нескольких ЦОДов и реализовывали решения по ИБ и проекты по созданию ИТ-инфраструктуры для ВТБ. В данный момент банк реализует проекты и по таким перспективным направлениям, как облака, микросервисы и др.

Это не первый проект "Инфосистем Джет" по созданию инфраструктуры виртуальных рабочих мест в финансовом секторе. Ранее компания строила VDI-решения для банков уровня топ-30 и топ-10. Однако там речь шла о работе 500-2500 пользователей. 

Кроме того, компания "Инфосистемы Джет" реализовывала подобные проекты не только в финансовой отрасли. Напомним, что в начале года интегратор завершил первый этап развертывания инфраструктуры виртуальных рабочих мест для АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в госкорпорацию "Ростех"). В результате около 30% специалистов управляющей компании ОДК уже используют в своей работе новую систему (см. новость ComNews от 17 января 2018 г.).

Начальник управления центра компетенций по вычислительным комплексам компании "Техносерв" Роман Бобрышев подтвердил, что перевод 14 тыс. сотрудников ВТБ на виртуальные рабочие места - на данный момент действительно самая большая инсталляция VDI в России. Но он уточнил, что речь идет только о тех проектах, данные о которых есть в открытом доступе. Однако в ближайшем будущем ситуация может измениться, поскольку многие крупные компании активно развивают и масштабируют существующие инсталляции VDI. Он привел в пример одного из своих клиентов, у которого был запущен проект по масштабированию существующей инфраструктуры виртуальных рабочих станций, по объему превышающей текущую инсталляцию в ВТБ.

Руководитель направления R&D компании "Ланит-Интеграция" (входит в ГК "Ланит") Илья Владимирович замечает, что проект ВТБ и "Инфосистем Джет" действительно большой. Но он не думает, что 14 тыс. рабочих мест сделали его самым масштабным. Он напомнил, что многие компании используют VDI по модели shared desktop. Это означает применение одной серверной ОС множеством пользователей.

"Этот подход был очень популярен до появления термина VDI как такового и до сих пор остается самым оптимальным по соотношению "цена-качество". Тогда он назывался терминальным доступом. В настоящее время почти все вендоры VDI включили терминальный доступ как одну из моделей предоставления десктопа пользователю. На своей практике я видел терминальные фермы, обслуживающие больше 20 тыс. пользователей", - заметил он.

В пресс-службе "Крок" допустили, что из числа подобных проектов в банках указанный кейс - одно из масштабных внедрений. Если же говорить не только о финансовой отрасли, добавили в "Крок", то на рынке есть и более крупные проекты.

Как отметил специалист "Техносерва", в силу высокой централизации информационных систем, а также серьезных требований к ИБ, банки являются одними из наиболее активных заказчиков VDI-решений. Илья Владимирович добавляет, что VDI для банков - далеко не новинка. По его словам, в большинстве банков VDI уже в том или ином виде используется. "Пионером в этой области был Центральный банк РФ, который еще в 2005 г. начал переводить всех своих пользователей на VDI - в тот момент понятия VDI еще не было, а был только терминальный доступ", - отметил он.

Также "Крок" построил вычислительную инфраструктуру для VDI на flash-массивах для Райффайзенбанка. Банк получил производительную вычислительную среду для запуска виртуальных рабочих столов в более чем 200 офисах. Как пояснили в пресс-службе "Крок", это позволило кредитной организации централизовать управление цифровыми сервисами и сократить время на запуск новых отделений.

По мнению представителя пресс-службы "Крок", дальнейший рост таких проектов - дело времени. "В перспективе переход к VDI может стать стандартом рабочего места в банковской сфере по соображениям безопасности. Единственный фактор, который пока сдерживает рынок, - это масштабность банковской деятельности, которая делает повсеместный переход к VDI технически сложным и требует первоначальных инвестиций. Поэтому на VDI переводятся не все бизнес-подразделения, а только их часть", - добавили в пресс-службе.

Что касается особенностей внедрения VDI в банках - это необходимость выполнения требований как регуляторов (например, Центробанка РФ), так и международных стандартов (например, PCI DSS) и внутреннего регламента информационной безопасности, сообщил Роман Бобрышев. Илья Владимирович подчеркнул, что жесткие политики безопасности, тысячи стандартизованных рабочих мест - с аппаратной точки зрения, "это не кейс, а мечта". 

По мнению Ильи Владимировича, в банках собственная ИТ-служба уже провела всю работу по стандартизации и категоризации сценариев использования, и остается только перенести все рабочие места в виртуальную среду. "Единственная сложность, с которой можно столкнуться, - необходимость обеспечения непрерывности бизнес-процессов во время миграции, но это больше организационный вопрос, чем технический", - подчеркнул он.

По словам Романа Бобрышева, одним из драйверов проекта VDI в банке могут послужить процедуры слияния/поглощения как сторонних банков или компаний, так и подразделений внутри территориально распределенной сети банка (например, миграция пользователей из одного домена в другой). В этом случае с помощью использования виртуальных рабочих станций можно очень быстро предоставить доступ к необходимым ресурсам и программному обеспечению для сотен новых сотрудников.

Роман Бобрышев добавил, что использование технологии VDI помогает банкам быстро открывать новые филиалы и офисы - сокращает время вывода на рынок новых услуг.

Руководитель направления Департамента развития облачных сервисов и продуктов компании "Сервионика" Александр Тарасенко со ссылкой на экспертов отметил, что VDI позволяет на 20-25% снизить себестоимость работы отделения банка, а централизованное управление рабочими местами дает возможность очень быстро развернуть любое их количество в любом регионе - достаточно лишь обеспечить наличие оборудования и телекоммуникационных каналов.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости