Илья Хала, генеральный директор сети дата-центров 3data
26.02.2018

Что такое премиальные дата-центры, почему хранить данные на лентах теперь выгодно и как повлияет на рынок ЦОДов новый масштабный облачный проект компании 3data, рассказывает генеральный директор сети дата-центров 3data Илья Хала.

- Илья, расскажите, пожалуйста, о вашей компании. В чем отличие 3data от конкурентов?

- Сеть премиальных дата-центров 3data первой в России реализовала концепцию "ЦОД шаговой доступности". Наши дата-центры удобно расположены в разных районах города вблизи станций метро и автомагистралей. На сегодняшний день функционирует 10 площадок. В ближайшие 10 лет мы планируем увеличить количество наших ЦОДов в Москве до 40-50. Сейчас мы удерживаем темп по введению трех новых площадок в год. Наши дата-центры соответствуют высоким требованиям к надежности и безопасности на уровне Tier 3. У нас размещаются опорные узлы магистральной городской оптической сети, магистральные узлы крупных операторов связи. Поэтому наши клиенты имеют лучшие условия подключения к сетям передачи данных различных операторов. Большое число площадок обеспечивает гибкость решений, высокую сетевую доступность, позволяет строить распределенные решения для большей отказоустойчивости.

- Что значит "премиальные дата-центры"?

- Это характеристика наших площадок и уровня сервиса: оперативность, гибкость, надежность и конфиденциальность. У нас индивидуализированный подход к каждому клиенту. В случае срочной необходимости мы можем предоставить услугу в день обращения. У нас есть услуга бесплатного круглосуточного переезда в ЦОД под ключ и услуга миграции в облака систем и данных клиента силами наших специалистов. При этом, оказывая стандартные услуги, мы готовы учитывать и выполнять любые требования клиентов. У каждого из них свое видение управления собственной инфраструктурой, и мы готовы под клиента подстраиваться. Например, предоставлять особые процедуры обеспечения безопасности, выполнять специальные технические требования, подводить нестандартное электропитание и т.д. Еще одна важная составляющая нашего премиального сервиса - это конфиденциальность. Мы защищаем интересы клиента от несанкционированного доступа к его данным.

- Кто ваши основные клиенты?

- Наша целевая аудитория - средний бизнес. Те компании, для которых важны надежность и безопасность хранения данных, но у которых нет огромной инфраструктуры для обращения в большие ЦОДы. При этом, конечно, к нам обращаются представители и малого, и крупного бизнеса с разными проектами. Также мы активно развиваем отношения с региональными и иностранными клиентами, создавая более доступный и удобный сервис специально для них. Мы стараемся помочь каждому обратившемуся.

- Вы предоставляете только стандартные услуги своим клиентам?

- Помимо основных стандартных услуг - размещения оборудования клиента на нашей площадке (Colocation) и предоставления облачной инфраструктуры (IaaS) - осенью 2017 года мы совместно с нашими партнерами, компаниями Fujifilm, IBM и "Мастертел", запустили новый иерархический сервис хранения данных на магнитных лентах ArcTape. Мы руководствовались идеей сделать доступным и удобным для широкого круга клиентов то, что раньше было доступно (прежде всего из-за высокой стоимости) только компаниям-гигантам. Спрос на хранение данных постоянно растет. Срок хранения данных на лентах составляет более 30 лет - это в десятки раз выше, чем срок хранения на дисках. Благодаря нашему новому решению клиент получает высокую производительность, масштабируемость, устойчивость к внешним факторам и безопасность данных при существенно более низких затратах по сравнению с использованием других носителей.

Сейчас мы активно развиваем и наращиваем наши облачные ресурсы. 2018 год мы планируем провести под эгидой облачной экспансии, по итогам надеемся войти в топ-10 поставщиков этой услуги в России.

- Чем еще планируете порадовать клиентов в новом году?

- 2017 год получился у нас вполне результативным. Мы ввели в эксплуатацию три новых ЦОДа. Количество стоек достигло 400. В этом году мы планируем ввести в эксплуатацию еще три площадки и довести количество стоек до 600.

В феврале мы заканчиваем тестирование масштабного совместного проекта с одним из ИТ-гигантов и в марте открываем продажи нового облака с большим объемом ресурсов и множеством сервисов. У нас уже есть предзаказы от крупных клиентов. Мы предложим принципиально новые возможности по управлению виртуальными ресурсами и биллингу. Могу сказать точно, что новый сервис значительно укрепит позицию нашей компании на рынке ЦОДов. Больше пока ничего не скажу - скоро все узнаете сами.

Мнения авторов рубрики "Точка зрения" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты