Владислав Новый
26.02.2018

"Ростелеком" пересмотрел план выхода на рынок компьютерных игр. Оператор отказался от партнерства с российской облачной платформой LoudPlay и изучает возможность сотрудничества с иностранными игроками, включая американскую Nvidia, чтобы "формировать" в России новую индустрию.

Сегмент облачного гейминга также интересует МТС и других интернет-провайдеров: спрос на него должны обеспечить большой парк старых персональных компьютеров и развитие сетей 5G.

"Ростелеком" свернул проект по созданию совместного предприятия с платформой для облачного гейминга LoudPlay, рассказали "Ъ" представители сторон. "Проект был закрыт на стадии создания СП. Никаких обязательств друг перед другом нет",— уточнил "Ъ" представитель "Ростелекома" Андрей Поляков.

"Ростелеком" и LoudPlay создали компанию "Лаудплей Рус" в октябре 2016 года. Они планировали продвигать среди клиентов "Ростелекома" софт, позволяющий запускать с устаревших компьютеров игры и приложения в облаке. В апреле 2017 года "Лаудплей Рус" сменила название на "Центр технологий ЦОД", а в июне 2017 года 100% компании консолидировали структуры "Ростелекома". LoudPlay вышла из проекта до передачи в совместную компанию каких-либо прав на программное обеспечение и технологических платформ, пояснил "Ъ" ее совладелец Виталий Стародубов. "Мы просто безвозмездно передали имевшиеся у нас 30% в фактически пустом юрлице "Ростелекому"",— сказал он.

Решение об отказе от совместного проекта принято после прихода на пост старшего вице-президента "Ростелекома" Владимира Кириенко, который посчитал, что финансировать венчурный проект через механизм СП "не самый эффективный способ для обеих сторон", уточняет Виталий Стародубов: "Более эффективно работать с внешним партнером на коммерческих условиях". По его словам, стороны договорились продолжить обсуждение сотрудничества в рамках стандартных коммерческих моделей, но "вопросы по перезапуску проекта в новой модели взаимодействия идут достаточно медленно".

В итоге LoudPlay развивает сервис сама и ведет переговоры с "МегаФоном" и МТС, которым облачный гейминг "становится интересным в связи с развитием сетей 5G", рассказывает Виталий Стародубов. Потенциальный рынок облачных игр огромен, считает он, только в России свыше 86% владельцев компьютеров имеют устаревшую технику, которой недостаточно для запуска современных игр. В МТС изучают различные варианты киберспортивного направления, в том числе облачные, но пока решений нет, сообщил представитель оператора Дмитрий Солодовников. В "МегаФоне" не ответили на запрос "Ъ".

В то же время "Ростелеком", по информации господина Стародубова, в качестве потенциальных партнеров для облачных игр рассматривает и зарубежные решения, например сервис Nvidia GeForce Now. "Мы изучаем различные возможности сотрудничества в сегменте облачных игр, в том числе и с Nvidia. В целом индустрию считаем перспективной и планируем участвовать в ее формировании в стране",— подтверждает представитель "Ростелекома". С "Ростелекомом" ведутся переговоры по предоставлению технологических решений Nvidia, подтверждает и источник в американской компании. Представитель Nvidia Ирина Шеховцова не смогла прокомментировать бизнес с "Ростелекомом".

Закрытие "Лаудплей Рус" выглядит как неудачный эксперимент "Ростелекома", что неудивительно после сворачивания games.rt.ru, аналога интернет-магазина игр Steam, отмечает менеджер по киберспорту Riot Games в России и СНГ Олег Сукалкин. В 2014 году "Ростелеком" выделил на разработку games.rt.ru 14 млн руб., о закрытии проекта стало известно в мае 2017 года. По мнению господина Сукалкина, на рынке облачного гейминга оператор мог бы договориться о разделении доходов с одной из существующих платформ, но сложно представить, как зарабатывать на подобных проектах в России, где качество сетей оставляет желать лучшего. Более того, добавляет он, перспектива таких сервисов в принципе под сомнением, так как компьютеры становятся все более доступными.