© ComNews
02.03.2018

Cовокупная сегментная выручка Mail.Ru Group по итогам 2017 г. выросла на 34,4% по сравнению с 2016 г. и превысила 57,4 млрд руб. В компании такой рост называют отличным, поскольку выручка превзошла прогнозы компании - Mail.Ru Group ожидала ее в пределах от 55,6 млрд до 56 млрд руб. Mail.Ru Group рассчитывает в 2018 г. показать рост выручки на 23-28% (от 68,6 млрд до 71,4 млрд руб.).

По итогам 2017 г. совокупная сегментная выручка Mail.Ru Group по сравнению с 2016 г. выросла на 34,4% и превысила 57,4 млрд руб. Напомним, что в конце октября при публикации отчетности за III квартал 2017 г. компания в уже в третий раз пересмотрела финансовый прогноз на 2017 г. в сторону повышения (см. новость ComNews от 30 октября 2017 г.). Mail.Ru Group ожидала, что по итогам года выручка увеличится на 30-31% и составит от 55,6 млрд до 56 млрд руб.

В 2017 г. совокупный сегментный показатель EBITDA Mail.Ru Group вырос на 14,7% по сравнению с 2016 г. и составил 20,5 млрд руб. Он совпал с прогнозами компании. Совокупная чистая прибыль Mail.Ru Group увеличилась на 22,6% и составила 14,2 млрд руб. Остаток денежных средств на счетах превысил 15,3 млрд руб.

Генеральный директор (Россия) Mail.Ru Group Борис Добродеев назвал показанные по итогам года результаты отличными. В 2018 г. Mail.Ru Group ожидает, что выручка увеличится на сопоставимой основе на 23-28% по сравнению с 2017 г. и составит от 68,6 млрд до 71,4 млрд руб. Однако в компании уточнили, что прогноз составлен без учета вклада одной из крупнейших киберспортивных компаний в мире ESforce, которую холдинг приобрел в январе текущего года (сделка закроется в марте 2018 г.).

Как отмечали в Mail.Ru Group ранее, 2017 г. стал для них периодом значительных инвестиций. В частности, речь шла о вкладе в O2O-инициативы (O2O - из онлайна в офлайн - Прим. ComNews). Однако, как сообщил председатель совета директоров и сооснователь Mail.Ru Group Дмитрий Гришин, в 2017 г. новые проекты пока не вышли на самоокупаемость.

Как констатировал Борис Добродеев, по итогам года выручка от рекламы по-прежнему росла быстрее рынка. В 2017 г. она увеличилась на 28,9%, составив более 23,7 млрд руб.

Он заметил, что, как и ранее, быстрее всего растет выручка от рекламы в лентах новостей социальных сетей. Борис Добродеев подчеркнул, что продолжается перераспределение рекламных бюджетов в пользу онлайн-рекламы. При этом в онлайн-сегменте перераспределение происходит в пользу мобильной рекламы и, в особенности, рекламы в соцсетях. Mail.Ru Group в 2018 г. будет фокусироваться на мобильной рекламе.

Выручка от MMO-игр (массовых многопользовательских онлайн-игр - Прим. ComNews) за прошлый год выросла на 53% и составила 17,4 млрд руб. "Несмотря на эффект высокой базы и то, что освобождение от НДС больше не будет влиять на темпы роста, мы ожидаем, что в 2018 г. выручка от MMO-игр продолжит демонстрировать хорошие результаты и будет расти примерно теми же темпами, что и выручка компании в целом", - сказал Дмитрий Гришин.

Выручка от IVAS (Internet value-added services - продажа сервисов в социальных сетях - Прим. ComNews) выросла на 17,6%. При этом представители Mail.ru Group полагают, что выручка от IVAS в 2018 г. останется приблизительно на том же уровне, что и в 2017 г. Таким образом, доля IVAS в общей выручке будет снижаться.

Что касается запущенного в ноябре прошлого года маркетплейса Pandao, на данный момент количество установок превышает 8,5 млн. В феврале размер месячной аудитории сервиса достиг 5,5 млн. "Видя серьезные возможности развития для Pandao, мы приняли решение ускорить и увеличить инвестиции в продукт. В 2018 г. мы будем активно использовать наши ресурсы для развития Pandao, в частности в области маркетинга, контента и дистрибуции", - сообщил Борис Добродеев. В 2018 г. Mail.ru Group намерена вложить в него дополнительно не менее 3 млрд руб.

Как ожидают представители Mail.Ru Group, выручка ESforce по итогам года увеличится на 80-100%, а убытки снизятся вдвое по сравнению с 2017 г., и к концу 2018 г. бизнес выйдет на прибыльность.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын заметил, что темпы прироста выручки Mail.Ru Group (34%) оказались выше, чем у "Яндекса" (24%). Тем не менее отрыв "Яндекса" по суммарной выручке (94,1 млрд руб.) от Mail.Ru (57,5 млрд руб.) остается значительным.

Аналитик "Финама" обратил внимание на то, что Mail.Ru продемонстрировала очень быстрый для компании таких размеров рост чистой прибыли, которая увеличилась на 22,6% и составила 14,2 млрд руб. "Наиболее важным является увеличение до 50% доли мобильной составляющей в рекламной выручке социальных сетей. Рост выручки от ММО-игр на 53% при весьма скромных темпах прироста выручки от iVAS подтверждает успех модели диверсифицированного холдинга, в котором три направления - медийная реклама, игры и социальные сети обеспечивают высокие темпы прироста", - подчеркнул он.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко оценил финансовые показатели Mail.ru Group как достаточно сильные. Он отметил, что холдинг сохраняет высокую операционную рентабельность на отметке 35%. Он объяснил это наличием высокомаржинальных продуктов.

Георгий Ващенко полагает, что социальная сеть VK может стать драйвером роста выручки Mail.Ru Group в этом году за счет увеличения доходов от мобильной рекламы и внедрения функционала для бизнеса. "Есть предпосылки к тому, чтобы доходы от социальных сетей в этом году увеличились на 40%", - прогнозирует он. Основной бум, по словам аналитика "Фридом Финанса", сместится в сегмент киберспорта.

Как сообщил Георгий Ващенко, на динамику котировок на Лондонской бирже повлиял прогноз менеджмента о том, что выручка в этом году превысит 70 млрд руб., таким образом, отставание от "Яндекса" немного сократится. "Картину подпортили ожидания сокращения рентабельности EBITDA до 30%. Такая потеря эффективности, на мой взгляд, может расстроить инвесторов и стать причиной начала коррекции бумаг Mail.Ru, которые на Лондонской бирже за год подорожали на 70%", - добавил он.

Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин считает, что результаты и прогноз на 2018 г. по выручке Mail.Ru Group оказались лучше ожиданий рынка. Однако прогноз по EBITDA, по его словам, выглядит чересчур консервативно: рост ожидается всего лишь на 2-7% из-за повышенных инвестиций в развитие сервиса Pandao. Исходя из этого Сергей Либин предположил, что это стало причиной негативной реакции инвесторов (к вечеру 1 марта котировки акций снижались на 5%).