© ComNews
07.03.2018

Результатом работы программы комплексной оптимизации логистических процессов ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") стало сокращение совокупных затрат на управление и операционную деятельность цепочек поставок более чем на 200 млн руб. Эксперты считают, что управление логистикой является одним из ряда ключевых бизнес-процессов для крупных игроков на рынке телекоммуникаций.

Об итогах комплексной программы оптимизации структуры логистики и закупок "ВымпелКома" сообщили в пресс-службе оператора. В компании напомнили, что для оптимизации работы направления закупок и логистики с 2015 г. "ВымпелКом" внедрил несколько проектов - программу 3PL (предоставление поставщиками комплексных логистических услуг), трансформацию бизнес-процесса планирования закупок, реинжиниринг процесса P2P (purchase to pay - автоматизация бизнес процессов, охватывающих запросы, закупки, приемку, платеж и учет товаров и услуг). Кроме того, оператор внедрил единую электронную площадку для получения предложений поставщиков.

"Результатом работы программы комплексной оптимизации логистических процессов стало сокращение совокупных затрат на управление и операционную деятельность цепочек поставок более чем на 200 млн руб. за счет автоматизации и оптимизации процессов. Кроме того, программа позволила уменьшить численность персонала отделов логистики и закупок в три раза, а также перевести порядка 15% складов в режим работы без постоянного персонала", - рассказали в пресс-службе "ВымпелКома".

Помимо этого, подчеркнули в компании, внедрение системы оптимизации складских запасов позитивно сказалось на эффективности управления цепочками поставок и оборачиваемости товаров. "Проект по реинжинирингу P2P существенно повлиял на эффективность и управляемость процесса закупок, позволил сократить часть расходов", - отметили в пресс-службе оператора.

Как заметил официальный представитель "ВымпелКома", внедрение электронных торгов через площадку Oracle Sourcing позволяет единовременно получать и открывать коммерческие предложения поставщиков, минимизируя возможные риски. "В сравнении с 2015 г. количество торгов и связанные с ними показатели увеличились более чем в четыре раза к 2017 г.", - сообщили в компании.

По словам директора по снабжению "ВымпелКома" Алексея Петрова, специалисты компании разработали модель процессов управления цепочкой поставок, которая интегрирована со смежными системами. "Сегодня мы значительно упростили процесс взаимодействия с поставщиками: порядка 54% наших договоров подписаны через электронный документооборот (ЭДО), централизован процесс претензионной деятельности не только в части ТМЦ, но и по 80% категорий закупок в части услуг", - отметил Алексей Петров, добавив, что открытость в закупках позволила "ВымпелКому" увеличить количество потенциальных поставщиков почти на 35%.

Опрошенные корреспондентом ComNews представители других компаний "большой четверки" не стали вчера комментировать тему.

Руководитель направления решений для управления цепочками поставок компании "Крок" (ЗАО "КРОК инкорпорейтед") Анастасия Гончарова считает, что управление логистикой является одним из ряда ключевых бизнес-процессов для крупных игроков на рынке телекоммуникаций. "Цепи поставок для такого бизнеса могут охватывать расстояния по всему миру, включая и офисы продаж, и базовые станции. Неоптимальное управление такими сложными материальными потоками может приводить к оттоку абонентов, неконкурентным ценам в офисах продаж, снижению прибыли компании", - рассказала эксперт "Крока".

Анастасия Гончарова отметила, что все больше компаний это понимают и внедряют специализированные системы управления цепями поставок, решения на базе машинного обучения, привлекают специалистов в области data science и, конечно, модернизируют существующие бизнес-процессы.

"На сегодняшний день технологические решения, базируясь на потребности заказчиков, могут "закрыть" такие задачи, как точное прогнозирование спроса на продукцию и услуги на основе технологий машинного обучения, формирование автозаказов на закупку, прогноз отказов оборудования на основе технологий машинного обучения, внедрение мощных, масштабируемых хранилищ данных и др.", - пояснила корреспонденту ComNews Анастасия Гончарова.

Как заметил в разговоре с корреспондентом ComNews руководитель департамента по работе с мобильными операторами связи и интернет-компаниями компании "Техносерв" Виктор Егоров, важность и правильность выбранного пути оптимизации структуры логистики и закупок оператора отлично подтверждаются численными показателями, приведенными коллегами из "ВымпелКома".

"Для "Техносерва" как крупного интегратора оптимизация процессов логистики и закупок у оператора интересна тем, что позволяет нам, как поставщику ИТ-решений, снизить ресурсы на процессинг обработки запросов и заказов, а также сократить время реализации проектов. Хорошим примером этому может служить внедрение электронного документооборота со стороны "ВымпелКома" и "Техносерва", - сказал он. Кроме того, отметил Виктор Егоров, проведение электронных автоматизированных тендерных процессов существенно сократило время и ресурсы участников с обеих сторон, а также повысило прозрачность процедур.